zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Структура » Преподаватели » Крылатов А. Ю.
Scopus Author ID: 56104299500
ORCID ID: 0000-0002-6634-1313
ResearcherID: J-3287-2013

КРЫЛАТОВ Александр Юрьевич

[photo]

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического моделирования энергетических систем

Комн. 330
E-mail: aykrylatov@yandex.ru

Образование

2006 - 2011Санкт-Петербургский государственный университет, студент (ПМ-ПУ), средний балл 5.0
2011 - 2014Санкт-Петербургский государственный университет, аспирант (ПМ-ПУ)
2014Защита кандидатской диссертации "Математическое моделирование распределения транспортных потоков" (специальность 01.01.09, дискретная математика и математическая кибернетика)

Занимаемые должности

2012 - 2013Аналитик в финансовом департаменте Л1
2013 - 2014Младший научный сотрудник в Институте проблем транспорта РАН
2014 - 2016Ассистент Санкт-Петербургского Государственного Университета
2016 - н.вр.Доцент Санкт-Петербургского Государственного Университета

Преподавательская деятельность

  • Concepts of Modern Natural Science (lectures)
  • Моделирование социально-экономических систем (лекции)
  • Quantitative methods in applied economic analysis (семинары)
  • Моделирование и оптимизация логистических систем (семинары)
  • Алгебра (практика)

Области научных интересов

Нелинейная условная оптимизация: математическое программирование, задача о дополнительности, задача поиска неподвижной точки, вариационные неравенства

Задачи нелинейной условной оптимизации достаточно часто встречаются при решении практически важных задач. При этом существуют различные математические формулировки практических задач такого рода. Существуют условия эквивалентности между задачами сформулированными в виде задач условной оптимизации, поиска неподвижной точки, вариационных неравенств или задач о дополнительности. В зависимости от конкретной решаемой задачи удобней использовать ту или иную ее формализацию. 

Двухуровневая оптимизация

Наиболее востребованным направлением исследований с точки зрения разработки методологических инструментов поддержки принятия решений является двухуровневая оптимизация. Методология постановки задачи двухуровневой оптимизации подразумевает наличие управляющего органа (верхний уровень оптимизации) и реагирующей среды (нижний уровень оптимизации). При этом в задачах двухуровневой оптимизации крайне сложно выявить направление поиска глобального оптимума. Связано это прежде всего с тем, что реакция нижнего уровня на изменения параметров верхнего уровня представляет собой отображение, относительно которого в общем случае нельзя гарантировать даже непрерывность. 

Распределение потоков в сети, оценка матриц корреспонденций, оптимизация топологии сети

Развитие моделей и методов решения задачи распределения потоков в сети, с одной стороны, дает богатые прикладные результаты, с другой стороны, позволяет получать новые подходы и алгоритмы решения различного рода оптимизационных задач. Таким образом, развитие данного направления научных исследований вносит вклад как в теорию (условная нелинейная оптимизация, математическое программирование, исследование операций и т.д.), так и в практику (поддержка принятия решений на транспорте, городские транспортные навигационные системы, системы транспортного планирования и т.д.). 

Математическое моделирование социально-экономических систем

Вопросы формализации экономических отношений давно волнуют исследователей. Одним из наиболее удобыных с точки зрения практики концептов является такое понятие как состояние равновесия экономической системы. С одной стороны, это понятие является интуитивно ясным, с другой стороны на сегодняшний день разработан целый ряд математических моделей, описывающих равновесное состояние систем с множеством конкурирующих субъектов (равновесие Нэша, равновесие Вардропа). При этом идеи, заложенные в эти модели, имеют много общего с идеями, высказываемыми экономистами (Вальрас, Пигу и т.д.).

Междисциплинарные исследования

Изучение исключительно технических и естественнонаучных дисциплин без знакомства с фундаментальными проблемами социальных наук делает людей заложниками популистских движений, предлагающих простые и эмоциональные решения, не требующие рефлексии. С другой стороны, изучение социальных наук без знакомства с методологией моделирования, информационными технологиями и тенденциями развития естествознания погружает людей в плен оторванных от реалий футурологических иллюзий. При этом ни в первом, ни во втором случаях люди не находятся в стороне от социальных проблем. Таким образом, конвергенция социально-гуманитарного блока наук (политология, социология, экономика, философия, история) и естественнонаучной методологии познания является актуальным направлением исследований.

Конференции

  • 7th German-Russian Logistics Workshop DR-LOG 2012 (Saint-Petersburg, Russia) (2012)
  • Fourth Workshop on Dynamic Games in Management Science (Podova, Italy) (2012)
  • Game Theory and Management - VII (Saint-Petersburg, Russia) (2013)
  • 26th European conference on Operational research (Rome, Italy) (2013)
  • VII Московская международная конференция по Исследованию Операций (ORM2013) (Москва, Россия) (2013)
  • 20th Conference of the International Federation of Operational Research Societies (Barcelona, Spain) (2014)
  • 16th IFIP Working Conference on Virtual Enterprises (Amsterdam, The Netherlands) (2014)
  • Modelling, Computation and Optimization in Information Systems and Management Sciences (MCO 2015) (Metz, France) (2015)
  • VIII Московская международная конференция по Исследованию Операций (ORM 2016) (Москва, Россия) (2016)
  • CM3: Computation and big data in transport (Brussels, Belgium) (2017)
  • Constructive Nonsmooth Analysis and Related Topics (Saint-Petersburg, Russia) (2017)
  • The 11th Learning and Intelligent Optimization Conference (Nizhny Novgorod, Russia) (2017)

Гранты

Годы  Статус  Цель гранта  Источник
2017 - 2019 гг.   Руководитель  Разработка методологических инструментов распределения и оптимизации
 транспортных потоков для создания интеллектуальных транспортных систем 
 Российский научный фонд
2017 - 2019 гг.   Исполнитель  Оптимальное поведение в конфликтно-управляемых системах   Российский научный фонд
2013 г.  Руководитель   Оптимизация структуры улично-дорожной сети большого города   Грант Правительства Санкт-Петербурга на кандидатский проект
2009 г.  Руководитель  Ознакомительная поездка по Университетам Германии    Фонд DAAD
2007 - 2008 гг.  Получатель  Именная стипендия за отличную учёбу  Стипендиальный фонд им. Потанина

Общественная работа

2017 - наст. вр.   Председатель Совета молодых учёных СПбГУ
2016 - наст. вр.  Председатель Совета молодых учёных ф-та ПМ-ПУ СПбГУ
2015 - наст. вр.  Сооснователь Школы социальных инженеров
2012 - 2013 гг.  Лидер проекта Студенческие междисциплинарные семинары, поддержанного АНО "Агентством стратегических инициатив"
2009 - наст. вр.  Сооснователь образовательной площадки Междисциплинарное общение

Некоторые научные публикации

  1. Zakharov V., Krylatov A., Volf D. Green Route Allocation in a Transportation Network // Computational Methods in Applied Sciences. 2018. Vol. 45. P. 71-86.
  2. Popov I.V., Krylatov A.Yu., Lukina A.A. Pricing mechanisms for day-ahead demand management in multi-generator power grid // 2016 International Conference on Recent Advances and Innovations in Engineering (ICRAIE). 2017.
  3. Крылатов А.Ю. Оптимальные стратегии управления пропускной способностью маршрутов транспортной сети // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр. 2017. Т.13, Вып. 2. С. 182-192.
  4. Popov I., Krylatov A., Zakharov V., Ivanov D. Competitive energy consumption under transmission constraints in a multi-supplier power grid system // International Journal of Systems Science. 2017. Vol. 48, No 5. P. 994-1001.
  5. Krylatov A.Yu., Shirokolobova A.P. Projection approach versus gradient descent for network’s flows assignment problem // Lecture Notes in Computer Science. 2017. Vol. 10556. P. 345-350.
  6. Krylatov A.Yu., Shirokolobova A.P., Zakharov V.V. OD-matrix estimation based on a dual formulation of traffic assignment problem // Informatica (Slovenia). 2016. Vol. 40, No 4. P. 393-398.
  7. Krylatov A.Yu. Network flow assignment as a fixed point problem // Journal of Applied and Industrial Mathematics. 2016. 10 (2). P. 243-256.
  8. Крылатов А.Ю. Распределение потока в сети как задача поиска неподвижной точки // Дискретный анализ и исследование операций. 2016. 23(2). С. 63-87.
  9. Krylatov A.Y., Zakharov V.V., Malygin I.G. Competitive Traffic Assignment in Road Networks // Transport and Telecommunication. 2016. Vol. 17, No 3. P. 212–221.
  10. Krylatov A.Y., Zakharov V.V. Competitive Traffic Assignment in a Green Transit Network // International Game Theory Review. 2016. Vol. 18, No 2.
  11. Zakharov V. V., Krylatov A. Yu. Competitive routing of traffic flows by navigation providers // Automation and Remote Control. 2016. Vol. 77. No 1. P. 179-189.
  12. Popov I., Krylatov A., Zakharov V. Integrated Smart Energy System Based on Production-Oriented Consumption // IFIP Advances in Information and Communication Technology. 2016. 480. P. 265-273.
  13. Popov I., Krylatov A., Zakharov V. Transmission cost-sharing in multi-supplier power grid // 2016 IEEE Smart Energy Grid Engineering (SEGE). 2016. P. 64-67.
  14. Zakharov V., Krylatov A. Competitive Green-Vehicle Assignment on a Transportation Network (Chapter 13 in "Game-Theoretic Models in Mathematical Ecology"). Nova Science Publishers, Inc., 2015. P. 360-398.
  15. Крылатов А.Ю., Раевская А.П. Оптимальное расположение датчиков на транспортной сети для оценки матрицы корреспонденций // Процессы управления и устойчивость. 2015. Т. 2(18). С. 629-634.
  16. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Моделирование конкурентной маршрутизации экологически безопасных транспортных потоков на городской транспортной сети // УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ. 2015. Вып. 55. С. 185-223.
  17. Raevskaya A., Krylatov A. OD-Matrix Estimation for Urban Traffic Area Control // Proceedings of the International Workshop on Applications in Information Technology (IWAIT-2015). 2015. P. 91-93.
  18. Zakharov V., Krylatov A. Transit Network Design for Green Vehicles Routing // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2015. Vol. 360. P. 449-458.
  19. Krylatov A.Y., Zakharov V.V., Malygin I.G. Signal control in a congested traffic area // "Stability and Control Processes" in Memory of V.I. Zubov (SCP), 2015 International Conference. 2015. P. 475-478.
  20. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Конкурентная маршрутизация транспортных потоков поставщиками услуг навигации // УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ СИСТЕМАМИ. 2014. Вып. 49. С. 129-147.
  21. Крылатов А.Ю. Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на сети из параллельных каналов // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр. 2014. № 2. С. 121-130.
  22. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Современные проблемы использования интеллектуальной базы математического моделирования при борьбе с заторами в крупных городах России // Транспорт Российской Федерации. 2014. № 4(53). С. 69-73.
  23. Zakharov V., Krylatov A. Equilibrium Assignments in Competitive and Cooperative Traffic Flow Routing // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Springer, 2014. Vol. 434. P. 641-648.
  24. Zakharov V., Krylatov A. OD-Matrix Estimation Based on Plate Scanning // 2014 International Conference on Computer Technologies in Physical and Engineering Applications (ICCTPEA). 2014. P. 209-210.
  25. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Конкурентное равновесие Вардропа на транспортной сети из параллельных неоднородных маршрутов // Процессы управления и устойчивость. 2014. Т. 1. С. 476-481.
  26. Zakharov V., Krylatov A., Ivanov D. Equilibrium traffic flow assignment in case of two navigation providers // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Springer, 2013. Vol. 408. P. 156-163.
  27. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Системное равновесие транспортных потоков в мегаполисе и стратегии навигаторов: теоретико-игровой подход // Математическая теория игр и ее приложения. 2012. T. 4. № 4. C. 23-44.
  28. Крылатов А.Ю., Захаров В.В. Управление транспортными потоками мегаполиса // Сборник статей Седьмой Российско-Немецкой конференции по логистике и SCM DR-LOG 2012. 2012. C. 305-310.

Проекты

Год  Статус  Название  Заказчик
2017 г.   Руководитель   Совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта города Омска   Департамент транспорта города Омска 

Публичное пространство

Темы дипломных работ

1. Оптимальное расположение датчиков на транспортной сети для оценки матрицы корреспонденций (Раевская Анастасия Павловна, дипломная работа, 2015)
2. Двойственные задачи математического программирования в экономических системах (Арасланов Александр Алексеевич, бакалаврская работа, 2017)
3. Математическое моделирование логистических систем в медицине (Каменская Елизавета Александровна, бакалаврская работа, 2017)
4. Математическое моделирование логистической деятельности портовых операторов (Бикташева Айгуль Марселевна, бакалаврская работа, 2017)
5. Математическое моделирование распределения транспортных потоков с эластичным спросом (Шихова Ксения Александровна, бакалаврская работа, 2017)
6. Оценка матрицы корреспонденций как задача обратная равновесному распределению потоков (Широколобова Анастасия Павловна, магистерская диссертация, 2017)