zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Наука  » Диссертационные советы  » Д.212.232.50 » Документы для защиты диссертации

  Документы для защиты кандидатской диссертации

 I ЭТАП

Размещение текста диссертации на сайте СПбГУ 

В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 №842. п.18) соискатель ученой степени до момента подачи документов в диссертационный совет размещает на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, текст диссертации.

Предварительно соискатель сообщает председателю или ученому секретарю диссертационного совета о своих намерениях защищаться в совете Д 212.232.50.   

Для размещения полного текста диссертации на сайте СПбГУ соискателю ученой степени необходимо обратиться к ученому секретарю диссертационного совета Д 212.232.50.

После предъявления документа, удостоверяющего личность соискателя, и на основании заявления с просьбой разместить текст диссертации в сети Интернет, ученый секретарь диссертационного совета размещает текст диссертации в формате pdf на официальном сайте СПбГУ.

В диссертационный совет документы для принятия диссертации к защите подаются при условии наличия текста диссертации на сайте СПбГУ («Наука» - «Диссертационный советы» - «В помощь соискателю ученой степени. Список диссертаций») и положительного отзыва организации, в которой выполнена диссертационная работа.

 

II ЭТАП

Документы для предварительного рассмотрения диссертации в диссертационном совете  

  1. Заявление на имя председателя ДС (можно от руки) с личной подписью и датой написания заявления (без печати). На заявлении председатель ставит визу (рядом с визой председателя должна стоять дата рассмотрения заявления). (1 экз.). [Пример]
  2. Подтверждение размещения на сайте СПбГУ полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения).
  3. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (2 экз.). Заключение оформляется экспертной группой, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации (для соискателей СПбГУ заключение утверждает проректор СПбГУ Аплонов С.В. http://www.spbu.ru/structure/top-management/prorectors. Порядок подготовки заключения СПбГУ). 
  4. Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный в отделе кадров (в отделе аспирантуры для аспирантов СПбГУ) (печать) (2 экз.).
  5. Нотариально заверенная копия документа о высшем профессиональном образовании (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)) с приложением к нему  (для аспирантов СПбГУ заверяется в отделе аспирантуры) (2 экз.).
  6. Документ о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.) (за исключением соискателей, освоивших программу подготовки в аспирантуре по направлению, соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация).
  7. Для лиц сменивших фамилию нотариально заверенный документ, подтверждающий смену фамилии (2 экз.).
  8. Ходатайство на имя председателя ДС о введении в состав ДС с правом решающего голоса дополнительных членов, если диссертация выполнена на стыке специальностей (1 экз.).
  9. Отзыв научного руководителя с заверенной подписью, датой и печатью оргаизации (2 экз.). Отзыв оформляется согласно п. 28 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 г. N842.
  10. Оригинал-макет автореферата диссертации объемом до одного печатного листа (16 стр.) (1 экз.).  [Рекомендуемый образец двух первых страниц автореферата].
  11. Скоросшиватель (картонная папка с металлическим скоросшивателем формата А4) (2 шт.).  
  12. Экземпляр диссертации (объемом до 150 листов основного текста) с личной подписью. [Об оформлении и структуре диссертации в виде рукописи].
  13. Файл, содержащий текст диссертации (формата .doc или .pdf),  отсканированные  документы, перечисленные в пп. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, на электронном носителе (после копирования электронный носитель возвращается соискателю).

    Стуктура и оформление диссертации и автореферата должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.11-2011.
    В помощь соискателю:
    [Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления ГОСТ Р 7.0.11-2011].  

ДЛЯ ЛИЦ СО CTOPOHЫ необходимо представить:

  1. ходатайство от организации о приеме диссертации к защите на имя ректора CП6ГУ с указанием специальности (подпись руководителя организации и печать организации) (1 экз.).

 

III ЭTAП  

Принятие диссертации к защите

На первом заседании диссертационного совета создается экспертная комиссия совета для предварительного ознакомления с диссертацией. Оформляется выписка из протокола заседания ДC о назначении экспертной комиссии (подпись председателя и уч. секретаря ДC) (1 экз.)  [Пример].
Комиссия подготавливает заключение по диссертации (на заключении подписи всех членов экспертной комиссии, дата составления (2 экз.)); [Пример]

О выборе и отзыве оппонента и ведущей организации.

Председатель диссертационного совета подписывает сопроводительные письма в предполагаемую ведущую организацию для получения ее согласия выступить ведущей организацией [Пример] и предполагаемым официальным оппонентам для получения их согласия выступить официальными оппонентами [Пример] и к моменту второго заседания диссертационного совета получает подтверждения о согласиях, а также сведения об официальных оппонентах и ведущей организации.
Документ, подтверждающий согласие, оформляется на имя председателя ДС на бланке соответствующей организации, подпись заверяется  по месту работы. [Пример для оппонента], [Пример для ведущей]. К документу, подтверждающему согласие, прилагается форма, содержащая необходимые сведения, заверяемые ответственным лицом.  [Сведения об оппоненте], [Сведения о ведущей].

После получения согласия от официального оппонента оформляется договор возмездного оказания услуг по оппонированию диссертации между оппонентом и Санкт-Петрбургским государственным университетом (описание алгоритма работы по оппонированию и шаблоны документов в ДС).

Второе заседание диссертационного совета по принятию диссертации к защите назначается в течение 2 месяцев со дня подачи в диссертационный совет всех необходимых документов соискателем ученой степени кандидата наук.  
Оформляется  выписка из протокола заседания ДC о представлении диссертации к защите (подпись председателя и секретаря ДC) (2 экз.);  [Пример]

 

IV ЭTAП  

Документы для получения разрешения на печать автореферата 

Не  позднее, чем за 2 месяца 15 дней до защиты

Представить в Центр экспертиз СПбГУ (главное здание СПбГУ) для получения разрешения на печать автореферата:

  1. служебную записку о разрешении на печать автореферата за подписью председателя (или ученого секретаря) (2 экз.); [Пример]
  2. согласия оппонентов и ведущей организации (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
  3. переплетенный экземпляр диссертации (с личной подписью) (отправляется в библиотеку им. Горького);
  4. подтверждение размещения диссертации на сайте СПбГУ (распечатка web-страницы);
  5. регистрационную карточку диссертации, заполненную от руки (обязательно на плотной бумаге) (1 экз.); [Пример]
  6. удостоверение о сдаче кандидатского минимума (гербовая печать) (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
  7. оригинал (или копию) заявления соискателя о принятии диссертации к защите с визой председателя ДС (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
  8. отзыв научного руководителя (п. 9 этапа II) (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
  9. заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
  10. заключение экспертной комиссии. Подписи 3-x членов экспертной комиссии, дата составления (1 экз.); (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);   
  11. выписку из протокола заседания ДC о принятии диссертации к защите (подпись председателя и секретаря ДC) (1 экз.);  [Пример] (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС)
  12. оригинал-макет автореферата диссертации объемом до одного печатного листа (16 стр.) (1 экз.);  титульный лист печатается в 2-х экз., на одном из которых визы:
    1. председателя ДC,
    2. научного руководителя,
    3. одного из оппонентов,
    4. соискателя ученой степени;
    на 2-й стр. автореферата подпись ученого секретаря.

 Документы, необходимые для публикации Ученым секретарем объявления о защите на сайте СПбГУ: 
          1. отсканированная копия выписки из протокола заседания ДC о принятии диссертации к защите с подписями (п.11) (включая заключение экспертной комиссии диссертационного совета (п.10))  (формат  .pdf, название файла латинскими буквами);
          2. объявление о защите для размещения на сайте СПбГУ (формат .doc) [Пример];,
          3. автореферат диссертации (формат .pdf)  (название файла: автореферат Фамилия диссертанта (латинскими буквами));
          4. отзыв научного руководителя (п. 9 этапа II) (формат .pdf, название файла латинскими буквами).

 

        Прием документов осуществляется главным специалистом Центра экспертиз СПбГУ в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета по адресу:
                  СПб, Университетская наб., 7/9, Менделеевский центр
по графику: понедельник – четверг с 9.00 до 17.45, 
                  пятница – с 9.00 до 16.45 
                  (обед – с 13.00 до 13.45)
.


V ЭTAП

 Документы для получения разрешения рассылки автореферата      

Не  позднее, чем за 2 месяца 10 дней до защиты

1.   представить в Центр экспертиз СПбГУ:
     1) автореферат диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью (3 экз.);
     2) служебную записку о допуске к защите (2 экз.) (подпись председателя или уч. секретаря ДC); [Пример]

2.  представить в ДС:
     автореферат диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью (1 экз.);     
     все документы этапа IV, возвращенные соискателю после получения разрешения на печать автореферата.

Не позднее чем за 2 месяца до защиты Ученый секретарь публикует объявление о защите диссертации на сайте ВАК.
Объявления о защитах и тексты авторефератов диссертаций доступны для ознакомления в разделе «Объявления о защите диссертаций»: 
http://vak2.ed.gov.ru/catalogue.

 

VI ЭTAП

Рассылка автореферата  

    Не позднее, чем за 30 дней до защиты необходимо

   1. Осуществить рассылку авторефератов (рассылка производится не заказными и не ценными письмами); [Перечень организаций и лиц для обязательной рассылки авторефератов]. На каждом автореферате должна стоять подпись диссертанта и уч. секретаря ДС.

    Список диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, утвержденных (продленных) приказами Рособрнадзора (редакция 22 января 2009 года) по специальностям 05.13.01-01, 05.13.01-05, 05.13.18-01 (может оказаться полезным при составлении списка рассылки,  дополнительного к обязательному) [список советов].

   2. Представить в Центр экспертиз:

        1) служебную записку о подтверждении проведения защиты; 
        2) объявление, размещенное на сайте ВАК.

   3. Представить в ДС:

        1) список рассылки автореферата с подписью yч. секретаря ДC и печатью почты.      

VII ЭTAП

Не  позднее,  чем зa 15 дней до защиты в ДС должны поступить:

  1. отзывы с визой, датой и герб. печатью (а также их отсканированные копии в формате .pdf): 
    1. ведущей организации (2 экз.);
    2. 2-х официальных оппонентов (по 2 экз);
    3. на автореферат  (по 2 экз.).

    Согласно п. 28 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842,  в отзывах, поступивших на диссертацию и автореферат диссертации, указываются полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), наименование организации, работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации (в случае если лицо, представившее отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), работает).

  2. договоры подряда по оппонированию (по 2 экз.), акты сдачи-приемки (по 2 экз.), заявления от оппонентов;
  3. бумажные или электронные копии диплома доктора наук (кандидата наук), аттестата профессора (доцента), паспорта, ИНН, СНИЛС официальных оппонентов (прилагаются к договорам по оппонированию);
  4. проект заключения ДС  (оформляется при содействии экспертной комиссии ДС); [Приложение №4 к Положению ВАК о совете]
  5. объявление о дне и месте защиты с указанием темы диссертации, шифра специальности, Ф.И.O., уч. степени и yч. звания официальных оппонентов. [Пример]

Не позднее, чем за 10 дней до защиты диссертации Ученый секретарь размещает на сайте СПбГУ следующие документы в формате .pdf: отзыв ведущей организации; сведения о ведущей организации; отзывы официальных оппонентов; сведения об официальных оппонентах; отзывы на диссертацию и автореферат.

 

VIII ЭTAП

Перечень документов, необходимых на защите

  1. Экземпляр диссертации.
  2. Авторефераты (21 экз.).
  3. Личный листок по учету кадров (1 экз.) (этап II).
  4. Заключение организации (этап II).
  5. Предварительная экспертиза (этап III).
  6. Отзывы на диссертацию и автореферат (все имеющиеся) (этап VII).
  7. Проект заключения ДС (21 экз.) (этап VII).
  8. Иллюстрационный материал (21 экз.). 
  9. Бюллетени (21 экз.) в конверте (1 экз.). [Пример]
  10. Явочный лист (2 экз.) (оформляется секретарем ДС).
  11. Протокол счетной комиссии (2 экз.) (оформляется секретарем ДС).

 

В течение 10 дней после защиты диссертации Ученый секретарь размещает сведения о результатах публичной защиты на сайте СПбГУ.


IX ЭТАП

Перечень документов, отсылаемых после защиты

(документы отправляются в 30-днeвный срок со дня защиты)


В ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ЦИТиС)
http://www.rntd.citis.ru

Адрес:  ул. Пресненский вал, д.19, Москва, 123557.

  1. Сопроводительное письмо, подписанное председателем ДС (1 экз.) (+ 1 копия письма в ДС). Сопроводительное письмо оформляется на бланке университета.
  2. Диссертация в несброшюрованном виде (1 экз.).
  3. Aвтopeфepaт (с личной подписью и подписью ученого секретаря ДС) (1 экз.).
  4. Информационная карта диссертации (ИКД), подписанная председателем ДС и руководителем организации (герб. печать) (1 экз.). Карта должна быть распечатана на обеих сторонах одного листа бумаги формата А4. Бумажный вариант ИКД печатается после заполнения формы ИКД в режиме он-лайн.

Правила представления диссертации и ИКД на сайте ЦИТиС.

Заполненная форма ИКД печатается в трех экземплярах (1 экз. в ЦИТиС, 1 экз. в РГБ, 1 экз. в ДС).

Все указанные документы направляются в ЦИТиС в несброшюрованном виде в папке.

 

B POCCИЙCKУЮ ГOCУДAPCTBHHУЮ БИБЛИОТЕКУ (РГБ)

  Адрес: ул. Воздвиженка, д. 3/5, Москва,  119019

  1. Coпpoвoдитeльнoe письмо, подписанное yч. секр. ДC (1 экз.) (+ 1 копия письма в ДС). Сопроводительное письмо оформляется на бланке университета [Пример]
  2. Информационная карта диссертации (ИКД), подписанная председ. ДС и руковод. организации (герб. печать) (1 экз). Карта должна быть распечатана на обеих сторонах одного листа формата А4.
  3. Экземпляр диссертации с личной подписью.
  4. Aвтopeфepaт с личной подписью и подписью ученого секретаря ДС (1 экз.).

 

B BЫCШУЮ ATTECTAЦИOHHУЮ KOMИССИЮ (ВАК) (в скоросшивателе)
http://vak.ed.gov.ru/

Аттестационные дела (присуждение ученых степеней; присвоение ученых званий) следует направлять 
в Министерство образования и науки Российской Федерации по адресу:
ул. Люсиновская, д. 51, Москва, 117997, комн. 102.

  1. Coпpoвoдитeльнoe письмо, пoдпиcaннoe пpeдceдaтeлeм и ученым секретарем ДС, в котором указывается номер и дата отправки первого экземпляра диссертации в ЦИТиС и РГБ (1 экз.) (+ 1 копия письма в ДС). Сопроводительное письмо оформляется на бланке университета [Пример].
  2. Заключение ДС по вопросу присуждения ученой степени кaндидaтa наук, подписанное председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (2 экз.) (+ 1 экз. в ДС). [Пример]
  3. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.) (этап II).
  4. Личный листок по учету кадров, заверенный в отделе кадров (печать) (1 экз.) (этап II).
  5. Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке (1 экз.) (этап II).
  6. Документ о сдаче кандидатских экзаменов (за исключением соискателей, освоивших программу подготовки в аспирантуре по направлению, соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация) (1 экз.) (этап II).
  7. Cтeнoгpaммa зaceдaния coвeтa, noдпиcaннaя председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (1 экз.) (+ 1 экз. в ДС). [Пример
  8. Отзывы официальных оппонентов, ведущей организации, научного руководителя, отзывы на автореферат (по 1 экз.) (этап VII).
  9. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения соискателем полного текста диссертации на сайте СПбГУ (1 экз.) (+ 1экз. в ДС).
  10. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения объявления на официальном сайте Минобрнауки России (1 экз.) (+ 1экз. в ДС).
  11. Информационная справка, подписанная председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (1 экз.) (+ 1экз. в ДС) [Пример].
  12. Протокол счетной комиссии (1 экз.) (этап VIII) 
  13. На внутреннюю сторону cкopocшивaтeля нaклeивaeтcя кoнвepт, в который вкладываются:
    1. рeгиcтpaциoннo-yчетная карточка диссертации. (2 экз.) [Пример]
    2. 4 мapкированные пoчтoвые кapтoчки с yкaзaниeм aдpeca coиcкaтeля (на 2-х карточках) и ДC (на 2-х других карточках).
    3. Aвтоpeфepaт диccepтaции c датой рассылки, личнoй пoдпиcью и пoдпиcью ученого секретаря ДС (4 экз.).
  14. Опиcь дoкyмeнтoв, имeющиxcя в дeлe, c датой и пoдпиcью yчeнoro ceкpетapя ДC (1 экз.) [Пример] (+ 1 копия описи в ДС).  
  15. Электронный носитель, на котором размещаются отсканированные документы, перечисленные в пп. 1-3, 7, 8 и  видеозапись заседания ДС в машиночитаемом цифровом формате, фиксирующая ход заседания, на котором состоялась защита соискателя.

 

B ДИCCEPTAЦOHHЫЙ COBET

(в cкopocшивaтeлe в apxив ДС)

  1. Дoкyмeнты, coбpaнныe нa этапах II-VII.
  2. Копия пpoтoкoла зaceдaния cчeтнoй кoмиccии, явoчный лиcт члeнoв ДC и бюллетени (этап VIII).
  3. BЫПИCKA из протокола заседания ДC о защите диссертации (2 экз.) [Пример].
  4. Тексты объявлений о защите, опубликованных на сайте ВАК и сайте СПбГУ.
  5. Копии зарегистрированных писем, cтeнoгpaммa,  заключение ДС по вопросу присуждения ученой степени кандидата наук, копия описи аттестационного дела ВАК,  информационная справка, aвтopeфepaт и вce oтзывы.

Последние изменения: 04.07.2016 18:30