Документы для защиты кандидатской диссертации
I ЭТАП
Размещение текста диссертации на сайте СПбГУ
В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 №842. п.18) соискатель ученой степени до момента подачи документов в диссертационный совет размещает на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, текст диссертации.
Предварительно соискатель сообщает председателю или ученому секретарю диссертационного совета о своих намерениях защищаться в совете Д 212.232.50.
Для размещения полного текста диссертации на сайте СПбГУ соискателю ученой степени необходимо обратиться к ученому секретарю диссертационного совета Д 212.232.50.
После предъявления документа, удостоверяющего личность соискателя, и на основании заявления с просьбой разместить текст диссертации в сети Интернет, ученый секретарь диссертационного совета размещает текст диссертации в формате pdf на официальном сайте СПбГУ.
В диссертационный совет документы для принятия диссертации к защите подаются при условии наличия текста диссертации на сайте СПбГУ («Наука» - «Диссертационный советы» - «В помощь соискателю ученой степени. Список диссертаций») и положительного отзыва организации, в которой выполнена диссертационная работа.
II ЭТАП
Документы для предварительного рассмотрения диссертации в диссертационном совете
- Заявление на имя председателя ДС (можно от руки) с личной подписью и датой написания заявления (без печати). На заявлении председатель ставит визу (рядом с визой председателя должна стоять дата рассмотрения заявления). (1 экз.). [Пример]
- Подтверждение размещения на сайте СПбГУ полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения).
- Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (2 экз.). Заключение оформляется экспертной группой, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации (для соискателей СПбГУ заключение утверждает проректор СПбГУ Аплонов С.В. http://www.spbu.ru/structure/top-management/prorectors. Порядок подготовки заключения СПбГУ).
- Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный в отделе кадров (в отделе аспирантуры для аспирантов СПбГУ) (печать) (2 экз.).
- Нотариально заверенная копия документа о высшем профессиональном образовании (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры)) с приложением к нему (для аспирантов СПбГУ заверяется в отделе аспирантуры) (2 экз.).
- Документ о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.) (за исключением соискателей, освоивших программу подготовки в аспирантуре по направлению, соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация).
- Для лиц сменивших фамилию нотариально заверенный документ, подтверждающий смену фамилии (2 экз.).
- Ходатайство на имя председателя ДС о введении в состав ДС с правом решающего голоса дополнительных членов, если диссертация выполнена на стыке специальностей (1 экз.).
- Отзыв научного руководителя с заверенной подписью, датой и печатью оргаизации (2 экз.). Отзыв оформляется согласно п. 28 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 г. N842.
- Оригинал-макет автореферата диссертации объемом до одного печатного листа (16 стр.) (1 экз.). [Рекомендуемый образец двух первых страниц автореферата].
- Скоросшиватель (картонная папка с металлическим скоросшивателем формата А4) (2 шт.).
- Экземпляр диссертации (объемом до 150 листов основного текста) с личной подписью. [Об оформлении и структуре диссертации в виде рукописи].
- Файл, содержащий текст диссертации (формата .doc или .pdf), отсканированные документы, перечисленные в пп. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, на электронном носителе (после копирования электронный носитель возвращается соискателю).
Стуктура и оформление диссертации и автореферата должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.11-2011.
В помощь соискателю:
[Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления ГОСТ Р 7.0.11-2011].
III ЭTAП
Принятие диссертации к защите
На первом заседании диссертационного совета создается экспертная комиссия совета для предварительного ознакомления с диссертацией. Оформляется выписка из протокола заседания ДC о назначении экспертной комиссии (подпись председателя и уч. секретаря ДC) (1 экз.) [Пример].
Комиссия подготавливает заключение по диссертации (на заключении подписи всех членов экспертной комиссии, дата составления (2 экз.)).
О выборе и отзыве оппонента и ведущей организации.
Председатель диссертационного совета подписывает сопроводительные письма в предполагаемую ведущую организацию для получения ее согласия выступить ведущей организацией [Пример] и предполагаемым официальным оппонентам для получения их согласия выступить официальными оппонентами [Пример] и к моменту второго заседания диссертационного совета получает подтверждения о согласиях, а также сведения об официальных оппонентах и ведущей организации.
Документ, подтверждающий согласие, оформляется на имя председателя ДС на бланке соответствующей организации, подпись заверяется по месту работы. [Пример для оппонента], [Пример для ведущей]. К документу, подтверждающему согласие, прилагается форма, содержащая необходимые сведения, заверяемые ответственным лицом. [Сведения об оппоненте], [Сведения о ведущей].
После получения согласия от официального оппонента оформляется договор возмездного оказания услуг по оппонированию диссертации между оппонентом и Санкт-Петрбургским государственным университетом.
Второе заседание диссертационного совета по принятию диссертации к защите назначается в течение 2 месяцев со дня подачи в диссертационный совет всех необходимых документов соискателем ученой степени кандидата наук.
Оформляется выписка из протокола заседания ДC о представлении диссертации к защите (подпись председателя и секретаря ДC) (2 экз.); [Пример]
IV ЭTAП
Документы для получения разрешения на печать автореферата
Не позднее, чем за 2 месяца 15 дней до защиты
Представить в Центр экспертиз СПбГУ (главное здание СПбГУ) для получения разрешения на печать автореферата:
- служебную записку о разрешении на печать автореферата за подписью председателя (или ученого секретаря) (2 экз.);
- согласия оппонентов и ведущей организации (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- переплетенный экземпляр диссертации (с личной подписью) (отправляется в библиотеку им. Горького);
- подтверждение размещения диссертации на сайте СПбГУ (распечатка web-страницы);
- удостоверение о сдаче кандидатского минимума (гербовая печать) (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- оригинал (или копию) заявления соискателя о принятии диссертации к защите с визой председателя ДС (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- отзыв научного руководителя (п. 9 этапа II) (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.) (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- заключение экспертной комиссии. Подписи 3-x членов экспертной комиссии, дата составления (1 экз.); (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС);
- выписку из протокола заседания ДC о принятии диссертации к защите (подпись председателя и секретаря ДC) (1 экз.); [Пример] (возвращается соискателю после проверки и остается в аттестационном деле в ДС)
- оригинал-макет автореферата диссертации объемом до одного печатного листа (16 стр.) (1 экз.); титульный лист печатается в 2-х экз., на одном из которых визы:
1. председателя ДC,
2. научного руководителя,
3. одного из оппонентов,
4. соискателя ученой степени;
на 2-й стр. автореферата подпись ученого секретаря.
Документы, необходимые для публикации Ученым секретарем объявления о защите на сайте СПбГУ:
1. отсканированная копия выписки из протокола заседания ДC о принятии диссертации к защите с подписями (п.11) (включая заключение экспертной комиссии диссертационного совета (п.10)) (формат .pdf, название файла латинскими буквами);
2. объявление о защите для размещения на сайте СПбГУ (формат .doc) [Пример];,
3. автореферат диссертации (формат .pdf) (название файла: автореферат Фамилия диссертанта (латинскими буквами));
4. отзыв научного руководителя (п. 9 этапа II) (формат .pdf, название файла латинскими буквами).
Прием документов осуществляется главным специалистом Центра экспертиз СПбГУ в главном здании Санкт-Петербургского государственного университета по адресу:
СПб, Университетская наб., 7/9, Менделеевский центр
по графику: понедельник – четверг с 9.00 до 17.45,
пятница – с 9.00 до 16.45
(обед – с 13.00 до 13.45).
V ЭTAП
Документы для получения разрешения рассылки автореферата
Не позднее, чем за 2 месяца 10 дней до защиты
1. представить в Центр экспертиз СПбГУ:
1) автореферат диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью (3 экз.);
2) служебную записку о допуске к защите (2 экз.) (подпись председателя или уч. секретаря ДC);
2. представить в ДС:
автореферат диссертации с датой защиты, подписью ученого секретаря и личной подписью (1 экз.);
все документы этапа IV, возвращенные соискателю после получения разрешения на печать автореферата.
Не позднее чем за 2 месяца до защиты Ученый секретарь публикует объявление о защите диссертации на сайте ВАК.
Объявления о защитах и тексты авторефератов диссертаций доступны для ознакомления в разделе «Объявления о защите диссертаций»:
http://vak2.ed.gov.ru/catalogue.
VI ЭTAП
Рассылка автореферата
Не позднее, чем за 30 дней до защиты необходимо
1. Осуществить рассылку авторефератов (рассылка производится не заказными и не ценными письмами); [Перечень организаций и лиц для обязательной рассылки авторефератов]. На каждом автореферате должна стоять подпись диссертанта и уч. секретаря ДС.
Список диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, утвержденных (продленных) приказами Рособрнадзора (редакция 22 января 2009 года) по специальностям 05.13.01-01, 05.13.01-05, 05.13.18-01 (может оказаться полезным при составлении списка рассылки, дополнительного к обязательному) [список советов].
2. Представить в ДС:
1) список рассылки автореферата с подписью yч. секретаря ДC и печатью почты.
VII ЭTAП
Не позднее, чем зa 15 дней до защиты в ДС должны поступить:
- отзывы с визой, датой и герб. печатью (а также их отсканированные копии в формате .pdf):
- ведущей организации (2 экз.);
- 2-х официальных оппонентов (по 2 экз);
- на автореферат (по 2 экз.) (отзывы на автореферат могут поступать ДО ДНЯ ЗАЩИТЫ).
Согласно п. 28 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842, в отзывах, поступивших на диссертацию и автореферат диссертации, указываются полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), наименование организации, работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации (в случае если лицо, представившее отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), работает).
- проект заключения ДС (оформляется при содействии экспертной комиссии ДС); [Приложение №4 к Положению ВАК о совете]
- объявление о дне и месте защиты с указанием темы диссертации, шифра специальности, Ф.И.O., уч. степени и yч. звания официальных оппонентов. [Пример]
Не позднее, чем за 10 дней до защиты диссертации Ученый секретарь размещает на сайте СПбГУ следующие документы в формате .pdf: отзыв ведущей организации; сведения о ведущей организации; отзывы официальных оппонентов; сведения об официальных оппонентах; отзывы на диссертацию и автореферат.
VIII ЭTAП
Перечень документов, необходимых на защите
- Экземпляр диссертации.
- Авторефераты (21 экз.).
- Личный листок по учету кадров (1 экз.) (этап II).
- Заключение организации (этап II).
- Предварительная экспертиза (этап III).
- Отзывы на диссертацию и автореферат (все имеющиеся) (этап VII).
- Проект заключения ДС (21 экз.) (этап VII).
- Иллюстрационный материал (21 экз.).
- Бюллетени (21 экз.) в конверте (1 экз.) (оформляется секретарем ДС).
- Явочный лист (2 экз.) (оформляется секретарем ДС).
- Протокол счетной комиссии (2 экз.) (оформляется секретарем ДС).
В течение 10 дней после защиты диссертации Ученый секретарь размещает сведения о результатах публичной защиты на сайте СПбГУ.
IX ЭТАП
Перечень документов, отсылаемых после защиты
(документы отправляются в 30-днeвный срок со дня защиты)
В ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ЦИТиС)
http://www.citis.ru/
- Диссертация в формате .pdf и в формате .sig.
- Aвтopeфepaт в формате .pdf.
- Информационная карта диссертации (ИКД) в формате .pdf и в формате .sig.
Создание информационной карты диссертации и регистрция диссертации осуществляются через Единую государственную информационную систему учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР):
http://www.rosrid.ru/
1. Заполнение и направление ИКД и диссертации производится в 30-дневный срок с даты защиты диссертации.
2. Все поля ИКД должны быть правильно заполнены!
Данные, указанные в ИКД, должны строго соответствовать данным текста диссертации и автореферата (Форма для заполнения).
3. В поле «Реферат» должны быть указаны: цель работы, объект и методы исследования, актуальность работы, предполагаемые достигнутые результаты, область применения, теоретическая/практическая значимость.
4. На ИКД должны быть поставлены подписи руководителя организации и председателя диссертационного совета, а также печать организации.
B POCCИЙCKУЮ ГOCУДAPCTBHHУЮ БИБЛИОТЕКУ (РГБ)
Адрес: ул. Воздвиженка, д. 3/5, Москва, 119019.
- Coпpoвoдитeльнoe письмо, подписанное yч. секр. ДC (1 экз.) (+ 1 копия письма в ДС). Сопроводительное письмо оформляется на бланке университета [Пример]
- Информационная карта диссертации (ИКД), подписанная председ. ДС и руковод. организации (герб. печать) (1 экз). Карта должна быть распечатана на обеих сторонах одного листа формата А4.
- Экземпляр диссертации с личной подписью.
- Aвтopeфepaт с личной подписью и подписью ученого секретаря ДС (1 экз.).
B BЫCШУЮ ATTECTAЦИOHHУЮ KOMИССИЮ (ВАК) (в скоросшивателе)
http://vak.ed.gov.ru/
Аттестационные дела (присуждение ученых степеней; присвоение ученых званий) следует направлять
в Министерство образования и науки Российской Федерации по адресу:
ул. Люсиновская, д. 51, Москва, 117997, комн. 102.
- Сопроводительное письмо, пoдпиcaннoe пpeдceдaтeлeм ДC, в котором указываются даты отправки диссертации в ЦИТиС и РГБ (1 экз.) (+ 1 копия письма в ДС). Сопроводительное письмо оформляется на бланке университета и регистрируется.
- Заключение ДС по вопросу присуждения ученой степени кaндидaтa наук, подписанное председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (2 экз.) (+ 2 экз. в ДС). [Пример]
- Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.) (этап II).
- Личный листок по учету кадров, заверенный в отделе кадров (печать) (1 экз.) (этап II).
- Копия документа о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке (1 экз.) (этап II).
- Документ о сдаче кандидатских экзаменов (за исключением соискателей, освоивших программу подготовки в аспирантуре по направлению, соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация) (1 экз.) (этап II).
- Cтeнoгpaммa зaceдaния coвeтa, noдпиcaннaя председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (1 экз.) (+ 2 экз. в ДС). [Пример]
- Отзывы официальных оппонентов, ведущей организации, научного руководителя, отзывы на автореферат (по 1 экз.) (этап VII).
- Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения соискателем полного текста диссертации на сайте СПбГУ (1 экз.) (+ 1экз. в ДС).
- Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения объявления на официальном сайте Минобрнауки России (1 экз.) (+ 1экз. в ДС).
- Информационная справка, подписанная председателем и ученым секретарем ДС (гербовая печать) (1 экз.) (+ 1экз. в ДС) [Пример].
- Протокол счетной комиссии (1 экз.) (этап VIII)
- Опиcь дoкyмeнтoв, имeющиxcя в дeлe, отправляемом в ВАК, c датой и пoдпиcью yчeнoro ceкpетapя ДC (1 экз.) [Пример] (+ 1 копия описи в ДС).
- Опиcь дoкyмeнтoв, загруженных ЕГИСМ, c датой и пoдпиcью председател ДС, печатью организации (2 экз.).
- Электронный носитель, на котором размещаются отсканированные документы, перечисленные в пп. 1-3, 7, 8 и видеозапись заседания ДС в машиночитаемом цифровом формате, фиксирующая ход заседания, на котором состоялась защита соискателя.
- На внутреннюю сторону cкopocшивaтeля нaклeивaeтcя кoнвepт, в который вкладываются:
Aвтоpeфepaт диccepтaции c датой рассылки, личнoй пoдпиcью и пoдпиcью ученого секретаря ДС (4 экз.).
B ДИCCEPTAЦOHHЫЙ COBET
(в cкopocшивaтeлe в apxив ДС)
- Дoкyмeнты, coбpaнныe нa этапах II-VII.
- Копия пpoтoкoла зaceдaния cчeтнoй кoмиccии, явoчный лиcт члeнoв ДC и бюллетени (этап VIII).
- BЫПИCKA из протокола заседания ДC о защите диссертации (2 экз.) [Пример].
- Тексты объявлений о защите, опубликованных на сайте ВАК и сайте СПбГУ.
- Копии зарегистрированных писем, cтeнoгpaммa, заключение ДС по вопросу присуждения ученой степени кандидата наук, копия описи аттестационного дела ВАК, информационная справка, aвтopeфepaт и вce oтзывы.
Последние изменения: 04.09.2017 22:39