Круглые и квадратные даты в жизни человека
Анонс доклада В.Ф.Демьянова
Обсуждается математическая модель динамического процесса, с помощью которой можно описать процесс возникновения, развития и смерти динамической системы (в частности, биологического индивида) и объяснить некоторые реальные факты и явления, например:
- Почему в детстве человек развивается быстрее, усваивает материал «на лету» и качественнее, чем в зрелые годы.
- Почему иностранные языки надо учить с раннего детства?
- Почему грудные дети спят несколько раз в течение суток?
- Почему во все времена существовал «конфликт поколений»?
- Почему молодежь революционна, а старшее поколение консервативно?
- Почему в детстве время течет медленно, а в старости — быстро?
- Почему в большинстве случаев наивысшие достижения в культуре, науке, спорте сделаны в возрасте 20-40 лет? Почему «молодым» считается ученый до 35 лет?
- Почему все живые существа смертны? Почему никакими средствами не удается существенно продлить жизнь?
Исходными предпосылками при построении модели являются предположения о том, что внутреннее и физическое (астрономическое) времена текут по различным законам, а энергия производится и расходуется тоже по различным законам.
Выясняется, какую роль играют квадратные и круглые юбилейные даты в жизни человека.