zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Международный отдел  » Поездка в Германию по гранту DAAD 15–30 сентября 2009 г.

Поездка в Германию по гранту DAAD 15–30 сентября 2009 г.

Как всё начиналось?

Как и всё стоящее в жизни, задумка посетить Германию (уже впоследствии получившая статус проекта) появилась случайно. Сама мысль о таковой возможности возникла в голове студентки третьего курса факультета ПМ–ПУ Ольги Степановой, которая, желая ознакомиться с программами обучения за рубежом через Интернет, случайно наткнулась на организацию, называемую ДААД (DAAD – Deutscher Akademischer Austauschdienst, Германская служба академических обменов http://www.daad.ru/). Эта организация предлагала принять участие в конкурсе, суть которого заключалась в следующем: группа студентов вуза и руководитель группы из преподавательского состава обосновывают необходимость поехать в Германию для культурного обогащения и установления связей с немецкими вузами. Победитель получал финансовую поддержку своей поездки.  

Загоревшись идеей принять участие в объявленном конкурсе, Оля решила собрать команду. Прежде всего, требовалось найти руководителя. Не задумываясь, Ольга обратилась к заместителю декана по международным связям, профессору Н.В. Смирнову, который с энтузиазмом поддержал идею. Далее была организована рассылка предложений принять участие в задуманном проекте студентам ПМ–ПУ через Интернет. Результат не заставил себя ждать. Уже через пару недель был сформирован коллектив – рабочая группа примерно из десяти человек.

На первом же собрании участники распределили между собой функции и получили первые задания. Предстояло много работы, ведь для того, чтобы принять участие в конкурсе, требовалось подготовить в двух экземплярах следующие материалы (на русском и немецком языках):

  1. обоснование того, что именно наша группа должна посетить Германию;
  2. переписка с немецкими ВУЗами/фирмами, в которой они ясно дают понять, что готовы принять нашу группу;
  3. развёрнутый план пребывания в Германии;
  4. сокращенный план пребывания по датам;
  5. финансовый план;
  6. мероприятия, проведённые при подготовке к поездке.


Несмотря на то, что на дворе стоял ноябрь, а контрольным сроком был апрель, группа начала работать незамедлительно.

В итоге, к апрелю всё было готово. В силу того, что офис ДААДа находится в Москве, вначале материалы собирались выслать по почте. Однако позднее, для большей уверенности, в Москву поехал представитель группы с тем, чтобы передать материалы лично.

Оставалось ждать результатов… В июле пришёл факс: ваша группа стала одним из победителей конкурса грантов и получит финансирование.

Далее опять предстояла работа: купить билеты, забронировать места в хостелах и т.п. при условии, что деньги, которые давал ДААД, можно было получить только в Берлине или Бонне. Пришлось создать так называемый капитал неотложных нужд из средств участников. На эти средства и осуществлялось бронирование, производились сопутствующие расходы. Дорогу из России в Германию и обратно согласился оплатить наш родной факультет, за что мы выражаем глубокую признательность администрации и лично декану – Леону Аганесовичу Петросяну. Кстати, по условиям конкурса такая поддержка считалась существенным положительным фактором при прочих равных условиях.

Так, шаг за шагом, к 15-му сентября всё было готово. Единственным нерешенным оставался вопрос: как получить деньги, при условии, что Берлин в нашем плане поездки был последним пунктом посещения? Николай Васильевич решил выехать на день раньше и заехать сначала в Берлин, вся же остальная группа вылетела сразу в Мюнхен.

Таким образом, уже 16-го сентября наша группа в полном составе находилась в столице Баварии и приступила к реализации программы путешествия…

Мюнхен

Наше путешествие по Германии началось с города, который по своей архитектуре и жизненному укладу горожан не задумываясь можно назвать немецким, как говорится, без примесей.

Первым делом, по приезду, мы отправились осматривать главное здание Технического Университета Мюнхена (ТУМ). Следует отметить, что учебное пространство университета организовано очень разумно, даже в каком-то смысле оптимально. Сами же помещения лекционных залов и учебных классов в целом ничем не отличаются от российских аналогов. Если бы нас попросили в двух словах охарактеризовать увиденное, ответ был бы простым: «Всё очень чётко!»

После осмотра главного здания нашу группу повели в студенческую столовую. Вот здесь-то и было получено «впечатление дня». К слову о баварской кухне... Издревле Бавария была крупным поставщиком соли и, по-видимому, это отразилось на отношении баварцев к этому продукту: вся пища настолько солёная, что некоторых членов нашей группы весь оставшийся день мучила жажда.

Вечером, оставив вещи на квартире, которую мы снимали (предварительно договорившись с хозяевами через Интернет), мы пошли гулять по вечернему Мюнхену.

Как было замечено, Мюнхен, если так можно выразиться, очень немецкий город. В частности, доказательством этому служит архитектура центра города. Все здания примыкают друг к другу вплотную, радуя туристов своей аккуратностью и чистотой.

Мы посетили Мюнхен как раз во время открытия фестиваля, носящего название «Октобэрфэст». По узким улочкам ручьями растекался веселящийся народ, образуя дельты в районах больших скоплений пивнушек. Интересно, что на главной площади «Мариен плац» проходила агитация избирателей перед предстоящими выборами канцлера. Кандидат стоял на сцене и характерным немецким созвучием взывал к толпящимся людям. Слушатели попеременно то молчали, то раздавались непонятным рёвом, скорее всего выражая, таким образом, своё согласие со сказанным. Кандидат стоял спиной к главной достопримечательности площади – ратуше. Построенная в 1874 году, она наводит скорее страх, чем восхищение. Немудрено, ведь стиль, в котором возвели ратушу, если не напрямую вытекает из готического, то, по крайней мере, очень с ним близок.

На следующий день наша группа отправилась знакомиться с Математическим факультетом университета. Здание факультета, построенное сравнительно недавно, содержит много увлекательного уже в самой конструкции. Во-первых, слева и справа по четыре уровня этажей, разделенных пространством большого холла, причём одна половина здания отведена под факультет информатики, другая – математики. Уже потом мы узнали, что таким образом строители минимизируют занимаемую зданием площадь, при сохранении за ним всех возлагаемых функций. Во-вторых, внутри нас поразили две большие трубы, поставленные под углом, которые представляли собой не только остроумную находку архитектора, но и несли определенную функциональную нагрузку. По ним, предварительно взяв специальные коврики, можно было с ветерком спуститься с четвертого этажа на первый…

Несложно догадаться, что наша группа не осталась в стороне и опробовала данный способ передвижения: вполне удобно!

Подобно транспортным горкам, наше внимание привлекли странные часы, работающие по принципу обычных счётов. Гиды предложили самим разобраться в принципе их работы. Вначале мы были озадачены этой загадкой, но наш руководитель не позволил группе упасть в грязь лицом и быстренько вник в суть происходящего, объяснив по ходу механизм и нам.

Рассказывая про Математический факультет, невозможно обойти стороной музей, образованный при поддержке факультета Информатики. Экспонатами музея являются всевозможные головоломки, старые вычислительные средства и многие другие занимательные устройства, иллюстрирующие известные математические факты, законы и принципы. Музей производит хорошее впечатление, особенно на любителей поломать голову.

Непривычным в путешествии по Мюнхену было то, что все наши провожатые имели на руках чёткий план передвижений. По этой причине, нередко звучали фразы типа: «Вы хотите успеть туда-то? Во столько-то? Поэтому нам сейчас надо уже поспешить, ибо нужный поезд вот-вот будет подан». Конечно, может показаться, что в этом нет ничего необычного, просто провожатые чувствуют за собой ответственность по выполнению программы. Однако, находясь под постоянным давлением как будто бы искусственной необходимости куда-то спешить, чувствуешь себя не особо свободным. Возможно, мы просто чего-то недопонимаем и, на самом деле, в таком отношении к жизни как раз таки и скрыт широко известный дух свободной Европы, на примере Германии. Сказанное выше, собственно, и служит доказательством того, что жители Мюнхена – ни дать, ни взять – немцы.

Особое место в нашем знакомстве с Баварией заняло посещение знаменитого замка Нойшванштайн. Построенный в XIX веке Людвигом II замок привлекает внимание туристов со всего света.

Главная особенность – внутреннее убранство: великолепные картины и фрески по мотивам древних легенд. Такое необычное оформление замка объясняется любовью заказчика к трагедиям и, особенно, к творчеству композитора Вагнера. Более того, Нойшванштайн изначально задумывался как подарок для Вагнера. Внешне замок производит не менее сильное впечатление, расположившись среди живописнейших Альпийских склонов, лугов и озёр.

После знакомства с самим замком, наша группа отправилась на прогулку по близлежащей местности: подножию гор, украшенному извилистыми ручьями и водопадами.

Безусловно, Нойшванштайн – необычный замок и если вы окажитесь в Южной части Баварии, не задумываясь, удостойте его своим вниманием.

Время пребывания нашей группы в Мюнхене подходило к концу. Всем участникам было ясно, что последний день необходимо провести максимально содержательно. Единогласно было принято решение – посетить Немецкий музей.

Такого огромного количества экспонатов нам ещё не приходилось видеть нигде. Казалось, что в музее есть всё: от разного вида каноэ до современных кораблей, от самолётов до луноходов… множество экспонатов из области инноваций… мосты, необычные химические соединения…бессмысленной кажется даже сама идея перечислять всё увиденное. Бесспорно одно: побывать в Мюнхене, не зайдя в Немецкий музей – всё равно, что посетить Петербург, не заглянув в Эрмитаж.

Получив море разнообразных впечатлений, наша группа покидала столицу Баварии с тем, чтобы познакомиться с другими землями Германии – в чём-то схожими, в чём-то разительно отличными.

Штутгарт

Солнечный, наполненный зеленью парков, радушный и весёлый – именно таким в нашей памяти остался Штутгарт.

В столицу земли Баден-Вюртемберг мы прибыли уже под вечер. Предстояло разместиться на ночёвку. Кто-то поехал в хостел, места в котором были заранее забронированы через Интернет, кто-то – к новым друзьям, заранее найденным в социальных сетях…

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и рассказать о следующем. Есть такие ресурсы в Интернете как www.couchsurfing.com и www.hospitalityclub.org. Там регистрируются люди со всего мира, заинтересованные в простом, открытом общении. Идея ресурсов – показать условность государственных границ и легкость общения людей разных национальностей. Среди зарегистрировавшихся можно найти тех, кто готов ознакомить вас с городом, тех, кто готов пригласить вас на чай и много-много тех, кто готов предоставить вам ночлег. Естественно, пользуясь этими ресурсами, вы нигде не чувствуете себя туристами, которых выгрузили из автобуса, дали 20 минут на ознакомление с местностью и так на протяжении всей поездки. Вы чувствуете себя желанными гостями города (страны), которых не торопясь знакомят со всем самым главным. При этом вы, общаясь с людьми, получаете очень яркие впечатления о культуре той страны, которую решили посетить.

Само собой, что часть нашей группы не могла не воспользоваться возможностью пожить бок о бок с людьми другой культуры. Некоторым удалось пожить на квартире у немцев, некоторым – в студенческом общежитии, где были заведены знакомства с поданными не только Германии, но Мексики и Латвии.

На следующий день после приезда, наша группа отправилась на запланированную встречу с инженерами фирмы Fanuc Robotic.

С этой компанией наш факультет связывает обоюдный интерес. Fanuc занимается разработкой прикладного программного обеспечения и продажей роботов японского производства. Факультет ПМ–ПУ вполне способен включиться в этот процесс. В настоящее время фирма Fanuc любезно подарила факультету одного промышленного робота, на базе которого создана учебная лаборатория робототехники.

В первой половине дня мы узнали основные этапы из истории фирмы, вкусили блюда великолепного обеда. Затем нам дали мастер-класс в специальном учебном центре, где мы получили возможность познакомиться с принципами управления роботами.

Во второй половине дня были запланированы переговоры директора фирмы Fanuc Gerald Mies с нашим руководителем Н.В. Смирновым, а студенты поехали на выставку робототехники MOTEC.

MOTEC – международная ярмарка сборочных и обрабатывающих технологий – нечто потрясающее! Во-первых, своим размером: не менее 5 залов размерами 100 на 100 м. (возможно, их было и больше, но реально не хватило времени и сил осмотреть все). Во-вторых – содержанием. На этой выставке были представлены стенды, на которых были смонтированы производственные комплексы. Казалось, что их было множество: от сортировочных аппаратов до роботов-манипуляторов, от конвейеров до сборочных аппаратов. Эти механизмы могли скручивать, переставлять, соединять, разъединять, сортировать, складывать, выжигать и т.д.

Сначала все представлялось загадкой. Невероятно хотелось узнать секрет одной из машин, которая так быстро выбирает из множества мелких деталей бракованную.Может где-то спрятан магнит? Или бракованные детали легче? А отойдешь от этой машины и видишь другую, не менее интересную, которая ловит детали, едущие по конвейеру, и складывает их в ниши. Откуда она знает, где лежит очередная деталь? Сказать по правде, возникало много вопросов. А ответы на них можно было получить от сотрудников, стоящих рядом со стендами, которые с радостью принимались объяснять механизм работы автомата.

Через некоторое время все окружающее перестало видеться загадкой. Мы же не пытаемся разобрать телевизор, мы просто включаем его и смотрим. Так и автоматы перестали быть диковинкой, перестало занимать, как они устроены. Теперь стало интересно, для чего они нужны. Ага, это – конвейер – деталь проезжает по нему три круга и за это время к ней успевают присоединить еще несколько и покрыть каким-то раствором. Слова не могут передать деловитость этого аппарата, который с мерным жужжанием с точностью до секунды и прицельностью до миллиметра производит нужные и отточенные действия. А это – линия контроля качества. Она была реализована на примере изготовления и проверки игрушечной машинки. Получаешь пакет с деталями, проверяешь его целостность, разрезаешь, собираешь, ставишь на транспортер и твоя машинка едет проходить первичный контроль, контроль под нагрузками… Как посетители выставки, мы от души развлекались. Однако общая атмосфера дает понять, что все здесь происходящее – все эти роботы, машины, аппараты – не просто игрушки, а насущная необходимость для устройства современного производственного процесса.

Таким образом, что касается роботов – увидели мы немало. Более того, каждая выставляющаяся фирма предлагала перекусить утомившимся потенциальным клиентам. Конечно, мы не были ни утомившимися, ни потенциальными клиентами, однако мы были студентами и этим всё сказано... Вечером нас отвезли в центр города, где мы благополучно и завершили наш насыщенный событиями день.

На следующий день наша группа была свободна от официальных встреч и прочих жестко спланированных мероприятий. Хотя все собрались посещать музей Мерседеса, сделать это организованно всей группой не получилось: кто-то раньше встаёт, кто-то завтракает довольно неспешно... В общем, естественным образом сформировались группки «по торопливости». Так или иначе, но музей удалось посетить всем.

Здание музея представляет собой современную, довольно замысловатую консрукцию в смысле формы.

Внутри всё очень опрятно, по-европейски, наличествуют лифты, эскалаторы и прочие удобства перемещения.

Сама экспозиция начинается с верхних этажей. Посетителю предстает история становления суперконцерна: от повозок, до болидов Формулы-1 (на самом нижнем этаже).

Каждому посетителю предлагают воспользоваться аудиогидом, который довольно подробно и в занимательной форме знакомит с периодами подъёма Мерседеса. Конечно, практически каждый из нашей группы узнал для себя что-то новое из фактологической области. Однако, самое интересное, для многих было открытием, что Мерседес – это не просто дорогущие машины, покупаемые для того, чтобы потешить себя, а это ещё и сочетание качества и надёжности в сфере машиностроения.

В общем, советуем посетить этот музей не только тем, кто обожает автомобили, но и тем, кто в принципе интересуется историей и геополитикой.

После музея мы посетили цветущие парки, наполненные свежестью лиственной зелени. В парках можно было упасть на траву под тенью деревьев и забыться сладкими мечтаниями...

Затем была прогулка по центру Штутгарта, представляющего собой исторический памятник архитектуры. Вечером многие разбрелись по своим местам ночёвки отдохнуть перед следующим днём переезда, некоторые решили отдохнуть в центре города, насладившись чашкой чая и живой музыкой. Погода в те дни стояла отличная...

Кайзерслаутерн

Солнечное утро. Зелено-зелено вокруг. В окне вагона быстро проплывают друг за другом сельские домики, энергодобывающие ветряки, поля, небольшие фермы… Погода продолжает радовать нас. На небе, в такт негромкому стуку поезда, бегут облака. А может по приезду нам сыграть в футбол? Российская команда уже в сборе: парни ждут только свистка. Но как же без группы поддержки? Так и она у нас есть: девушки заучивают кричалки. Для чего? Так мы же приближаемся к городу, который славится своей футбольной командой.

«Nächster Halt Kaiserslautern. Bitte halten Sie zu verlassen!». Эх, что-то мы размечтались, пора выходить. Мы прибыли на место назначения. Кайзерслаутерн. Какое бы первое впечатление ни возникало от названия этого города, хотелось бы сразу отметить, что он небольшой. Город расположился на краю Пфальцского леса, так что у жителей есть прекрасная возможность времяпрепровождения на природе.

Переведя дух пару минут в гостинице, мы направились в сторону Технического Университета Кайзерслаутерн (TU Kaiserslautern). В Германии этот город славится именно своим университетом, как Петродворец в Санкт-Петербурге. Университет оказался на другом конце города, поэтому по пути нам удалось ознакомиться с местными улочками, которые плавно переходят одна в другую, небольшими лавками, булочными, разбросанными по городу, синими пакетами, аккуратно сложенными около каждой двери дома…

Наконец мы дошли до университетского комплекса. Там нас ждал Артур Харутюнян – человек, который во время разработки плана мероприятий в Кайзерслаутерне помогал нам во всем. Он встретил нас со свойственным армянским гостеприимством.

Им же была проведена ознакомительная экскурсия по университету. Во время экскурсии мы увидели все преимущества данного учебного комплекса перед многими аналогичными в других городах и странах. Это и уроки немецкого языка для иностранцев, и занятия спортом на оборудованных площадках, и общежития, и различные стипендии, и стажировки в исследовательских центрах, и общение с иностранными студентами, и путешествия.

Вечером, после великолепной экскурсии по университету, для нас организовали веселую вечеринку, на которую пришли все русские студенты (в том числе выпускники ПМ–ПУ) и иностранцы, поступившие в этом году. За немецкими сосисками велись разговоры о студенческой жизни и местах обучения: многие ребята уже не в первый раз обучаются за границей, кто-то уже отучился один год по специальности в Испании или в Голландии, а теперь продолжает учиться в Германии.

Большинство студентов этого университета получают стипендию, на которую можно не только жить, но и путешествовать по всей Европе. Правда, здорово?

Первое, что бросилось в глаза, это чувство сплоченности между русскоязычными студентами. Наверняка, вначале здесь нелегко – приходится привыкать не только к другому языку, но и другой культуре. И поддержка со стороны international office всегда кстати.

Что нас удивило больше всего: учебники в Германии очень дорогие. Многие студенты привозят их с собой. Также как и в России, у каждого студента есть своя проездная карточка на транспорт, которой он может пользоваться в самом городе и в определенном регионе Германии. Если же студент захочет поехать в другой регион, то билет ему придется покупать... Правда, что приятнее всего, со студенческой скидкой.

В Европе почти у каждого жителя есть свой двухколесный друг. Но если у кого-то с финансами туго, можно взять велосипед в прокат на целый год. Очень удобно, не так ли? Однако следует поторопиться, так как желающих более чем достаточно.

Общение, общение, общение… Оно продолжалось все три дня, которые мы провели здесь. Посещение исследовательского центра, расположенного недалеко от университета, встреча с преподавателями нашей специальности, увлекательная экскурсия по историческим местам в Кайзерслаутерне. Каждый час был расписан, что называется, по минутам.

Последний вечер в Кайзерслаутерне каждый провел по-своему. Кто-то вкушал местную кухню в уютных ресторанчиках города, кто-то пошел на вечеринку, устроенную студентами университета. Но тех и других связывало одно – желание общения между людьми. На протяжении всей поездки мы следовали принципу: чем больше у тебя друзей, тем легче тебе идти по этой жизни. Ясно, что этот постулат – на то и постулат, что его невозможно опровергнуть, но вот что касается его подтверждений – мы нашли их в изобилии. Именно поэтому мы старались общаться и находить общее со всеми встреченными нами людьми, узнавая новое и расширяя свой кругозор. В который раз хочется повторить на первый взгляд банальную, но на самом деле мало кем принимаемую по её сути фразу: «Нет ничего дороже человеческого общения!».

Кайзерслаутерн наша группа покидала в три часа ночи. Нам предстоял долгий путь, ведь билеты были приобретены по реально студенческим ценам, а значит, ночью имеют место 6 пересадок. Так или иначе, в итоге мы наконец-то добрались до Берлина – города, занявшего особое место в наших воспоминаниях...

Берлин

Самым необыкновенным городом на нашем пути стал Берлин. Недаром говорят, что Берлин очень глубок и многообразен. В самом деле, в нем нашли своё отражение и Рим с базиликальными храмами и шныряющими по площади цыганами, и Мюнхен с характерными аккуратными домиками, и Детройт с его грязными периферийными районами, и современная Москва с неслаженной разрозненной планировкой. Однако, несмотря на казалось бы такой огромный разброс в архитектуре, стилистике, духе, Берлин необычайно гармоничен и по-настоящему уютен. Смотря на город с высоты Рейхстага, невозможно остаться равнодушным. Какое-то непонятное чувство заставляет всматриваться и чего-то искать…и ты ищещь…и наконец получаешь заслуженную награду: чувства открываются разуму и становится практически очевидной необычайная полнота и насыщенность в окружающем. После этого, что бы новое не открылось во время прогулки по Берлину, всё вписывается в стройную картину города.

Те, кто хоть раз посетил Берлин, на вопрос: «Почему именно этот город является столицей Германии?» ответят просто: «Да потому, что иначе и быть не может!»

На Берлин по нашему плану было отведено четыре дня. Двухнедельная поездка нашей группы подходила к концу, а её участники начинали потихоньку уставать. Тем не менее, не обращая особого внимания на факт полуторанедельного недосыпания, мы жадно приступили к нашим прямым обязанностям: знакомству с культурой и университетами. Первым делом на повестке дня стояло ознакомление с Рейхстагом.

После отправились к братской могиле советских воинов. Далее – мемориальная полоса в центре города на месте берлинской стены, напоминающая о слепой моще человеческой глупости.

Закончив с культурной программой, наша группа решила разделиться на подгруппы, каждая из которых выбрала своё направления дальнейшего движения. Кто-то пошёл гулять, кто-то – за сувенирами, а кто-то устроил себе бесплатную экскурсию по городу, а именно:

1) купил карту города с отмеченными на ней достопримечательностями и маршрутами движения автобусов и трамваев;

2) сел на конечной остановке на второй этаж автобуса у лобового стекла и вуаля: экскурсия началась.

Таким образом, реально увидеть практически всё, не забывая пересаживаться в нужных местах. Благо, что в Берлине, как и во всей Германии, очень развита транспортная система: можно купить проездной документ на день для поездок на всех видах транспорта.

На второй день наша группа отправилась в Технический университет Берлина. Принимал нас профессор университета В.Л. Попов, в своё время окончивший МГУ и впоследствии приглашенный на работу в Берлин.

Он рассказал много интересного о системе высшего образования в Германии. Стало ясным, что и с этой стороны столица отличилась! Казалось, что раздвоенность на определенном историческом промежутке заставила Берлин научиться комбинировать различные концепции жизненного устройства, оставляя от каждой из них только самое лучшее.

Так, если экстраполировать устройство университета как неотъемлемой части немецкого общества на само общество, то Берлин впитал в себя и социализм, и капитализм, таким образом доказав, что конвергенция в социологии и политике – не пустые теории, а повседневная действительность. В самом деле, из всех посещённых нами университетов Германии только ТУ Берлина предоставляет бесплатное образование. Более того, среди работников или, лучше сказать, среди должностей университета вы не встретите такой категории как доцент. Причем многие из тех функций, которые в российских вузах возложены на доцентов, выполняют студенты старших курсов на добровольной основе. Если прибавить к этому то, что студенты старших курсов получают за свою работу почасовую оплату, то становится понятным: в работниках такого уровня дефицита нет.

Примечателен также подход к воспитанию студентов: во время семестра с них вообще ничего не спрашивают и ни к чему не обязывают, но вот во время сессии поблажек не бывает. Таким образом, в студентах формируется самодисциплина. Труднее всего приходится, конечно же, первокурсникам, ибо они просто теряются, не зная, что им делать: учиться, устраивать свой быт или работать. Они просто не знают с чего начать. Однако после такой школы человеку легче ориентироваться в жизни. Во всём, что услышала наша группа, явственно прослеживался как либерализм, так и социализм со всеми их достоинствами и некоторыми недостатками.

После крайне информативного разговора про систему образования возникло непреодолимое желание погрузиться в необычайно насыщенный Берлин с головой и поддаться его стремительным, но ласковым течениям. Последние дни в столице были целиком посвящены городу. Помимо прочего была экскурсия на остров музеев, с его огромной коллекцией экспонатов.

Особого внимания заслуживала вавилонская стена – великолепная архитектурная задумка времён Навуходоносора, выраженная в особом синеватом кирпиче и выделяющихся из стен зверях: трудно представить, какое незабываемое впечатление производила конструкция на путника, отражая лучи солнца от своих стен.

Отъезд из Берлина, с одной стороны, вызывал радость: уж больно мы подустали, с другой, желание непременно побывать в нем снова…

Транспортная система Германии

В доказательство того, что наша группа вынесла из поездки много полезного, хотелось бы написать несколько восхищённых строк о транспортной системе Германии.

Начнем с железнодорожного транспорта. Вся инфраструктура на высочайшем уровне. Имеется в виду, что помимо отменного качества поездов и железнодорожных полотен, наличествует отлично организованная система работы с клиентами. Имеет место огромное количество различных предложений, за самые различные деньги. На каждом вокзале находятся офисы, в которых вам могут ответить на все интересующие вопросы, причём очень деликатно.

Вот наглядный пример распечатки нашего маршрута. Интервалы на пересадку между поездами составляют всего несколько минут. И все это работает:

А это само средство реализации:

Отличительная черта современной Германии – там реально верят людям. Так и с железнодорожным транспортом – если вдруг вы купили не тот билет или ещё какие проблемы, скорее всего вам помогут.

Что касается воздушного транспорта, то тут дела обстоят не менее благополучно. Причём самое главное: если заранее задуматься о поездке (месяца за два), то можно купить билет где-нибудь за €2! Приятно осознавать, что за такие деньги можно легко путешествовать вообще по всей Европе.

Отдельно пару слов хотелось бы уделить транспортной инфраструктуре немецких городов. Так, практически в каждом большом городе существует множество выгодных вариантов передвижения. Трудно перечислить их все, ибо они различны в разных городах и количество их огромно. Например, в Берлине вы можете купить билет, который действует во всём городском транспорте: от метро до трамваев, причём можно купить такой билет на день, а можно на несколько дней. И уж поверьте, пользоваться таким билетом намного удобней и выгодней, чем каждый раз платить за то или иное разовое перемещение.

Вообще долго можно доказывать, что транспортная система Германии находится на довольно высоком уровне, тем не менее, главным доказательством мы считаем то, что все участники поездки сохранили самые приятные воспоминания об организации перемещений в городах Германии и между ними.

Стоит иметь в виду

Как было отмечено, возможность возникновения самой идеи организовать поездку студенческой группы в Германию появилась благодаря тому, что один человек, блуждая по Интернету, случайно наткнулся на некую организацию, называемую ДААД (DAAD – Deutscher Akademischer Austauschdienst, Германская служба академических обменов). ДААД – серьёзная структура, по-сути занимающаяся популяризацией немецкой культуры и привлечением иностранных студентов в немецкие ВУЗы. С множеством всех предлагаемых программ можно ознакомиться на официальном сайте ДААД в России http://www.daad.ru/.

Авторы путевых заметок студенты 4 курса факультета ПМ–ПУ
Крылатов А.
Мамочев В.
Раловец Р.
Савлуков Ю.
Смирнов М.
Степанова О.
Фёдорова М.
Цой О.
Щегряев С.
 проф. Смирнов Н.В.

Последние изменения: 07.01.2011 23:36