zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Технологии разработки обучающих систем

Технологии разработки обучающих систем

Курс по выбору

Составитель: Сергеев С.Л., Стученков А.Б.

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 11 семестре, итоговой формой контроля является зачет. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Технологии разработки обучающих систем» - освоение современных методов проектирования и разработки электронных систем обучения. Задачами курса являются изучение принципов и технологий проектирования обучающих систем, формирования учебной базы данных, обучение технологиям разработки и распространения систем обучения.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных обучающим системам. Для изучения необходимы знания в области основ информационных технологий и компьютерного обучения, проектирования программных систем, объектно-ориентированного программирования.

Требования к уровню освоения материала дисциплины

После изучения курса студенты должны:

II. Содержание дисциплины

1. Введение.
Классификация компьютерных средств обучения. Целесообразность применения электронных учебников и обучающих систем. Обобщенная архитектура электронных учебников и обучающих систем. Стадии и этапы разработки.
2. Концептуальное проектирование.
Разработка технико-экономического обоснования. Изучение подходов и аналогов. Анализ требований к знаниям и умениям. Детализация программы курса и разработка структуры компьютерной обучающей системы. Формирование психолого-педагогической стратегии и выбор дидактических приемов. Выбор форм представления информации: текст и гипертекст, графика и гиперграфика; звуковые компоненты; видеокомпоненты и анимация; интерактивные трехмерные представления. Разработка информационно-логической модели учебного материала. Определение набора служебных функций и подходов к их реализации. Разработка схемы пользовательского интерфейса. Определение типов учебно-тренировочных задач и разработка схемы контроля знаний. Типизация учебно-тренировочных задач. Методы оценивания результатов выполнения учебно-тренировочных задач. Стратегии контроля знаний.
3. Выбор инструментальных средств и организация процесса разработки.
Состав инструментальных средств. Системы автоматизированного проектирования компьютерных средств обучения. Авторские системы. Системы управления учебным процессом. Сетевой график разработки. Распределение и координация работ.
4. Методы генерации учебно-тренировочных задач.
Модель задачи и классификация методов генерации. Генерация учебно- тренировочных задач на основе текста учебного материала. Генерация учебно- тренировочных задач на основе отдельных предложений или нескольких логически связанных предложений. Генерация учебно-тренировочных задач на основе фрагментов текста. Генерация учебно-тренировочных задач на основе информации, представленной на искусственных языках. Генерация учебно-тренировочных задач на основе моделей изучаемых сущностей.
5. Подготовка продукта к распространению.
Разработка эксплуатационной документации. Разработка демонстрационной версии и рекламных материалов. Разработка лицензионного соглашения. Разработка программы инсталляции и формирование дистрибутива продукта.