Стандарты электронного обучения
Курс по выбору
I. Организационно-методический раздел
Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 10 семестре, итоговой формой контроля является зачет. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.
Цель и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины «Стандарты электронного обучения» - освоение студентами стандартов, используемых в построении систем электронного обучения. Задачами курса являются изучение современных стандартов, описывающих различные области обучающих систем: обучение, электронные учебные материалы, компоненты систем обучения, информацию об обучаемом, а также ознакомление с комплексными стандартами: SCORM и IEEE 1484.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных информационным технологиям. Для изучения необходимы знания в области основ информационных технологий, знание о видах и компонентах программирования обучающих систем.Требования к уровню освоения материала дисциплины
После изучения курса студенты должны:- усвоить основные принципы стандартизации в области электронного обучения,
- изучить возможности стандартизации в отдельных областях: обучение, электронные учебные материалы, компоненты систем обучения, информация об обучаемом,
- освоить организацию комплексных стандартов SCORM и IEEE 1484.
II. Содержание дисциплины
- 1. Обзор стандартов электронного обучения (e-Learning).
- Цели стандартизации. Преимущества применения стандартов: для разработчика, для преподавателя, для обучаемого. Области стандартизации: обучение, электронные учебные материалы, компоненты систем обучения, информация об обучаемом. Стандартизирующие организации в области e-Learning: IEEE, ARIADNE, IMS, ADL, AICC.
- 2. Стандарты на компоненты систем обучения.
- Открытая, модульная архитектура систем обучения. Упрощение создания гибких и гетерогенных средств интеграция компонентов. IMS General Web Services (Web- службы). IMS Digital Repositories Interoperability (взаимодействие цифровых репозитариев). OKI OSIDS (Open Service Interface Definitions, открытые описания интерфейсов служб).
- 3. Стандарты на информацию об обучаемом.
- IMS Learner Information Profile (досье обучаемого). IMS Enterprise Services (обмен данными в организации). IMS e-Portfolio (электронное портфолио).
- 4. Стандарты на учебные материалы.
- IMS Metadata (метаданные). IMS Content Packaging (упаковка контента). IMS Question & Test Interoperability (взаимодействие тестов и вопросов). AICC (взаимодействие тестов и вопросов).
- 5. Стандарты на обучение.
- Educational Modelling Language (EML, язык моделирования обучения). IMS Simple Sequencing (простые последовательности). IMS Learning Design (сценарии обучения).
- 6. Комплексные стандарты.
- SCORM (Sharable Content Object Reference Model).
IEEE Data Model.
IMS Metadata. IMS Content Packaging.
IMS Simple Sequencing.
IEEE Project 1484.
Уровень 1. Взаимодействие обучаемый - окружающая среда.
Уровень 2. Особенности проектирования, связанные с обучаемыми.
Уровень 3. IEEE 1484.1 LTSA System. Компоненты системы.
Уровень 4. Посреднические перспективы и приоритеты.
Уровень 5. Операционные компоненты и взаимодействие.