zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Стандарты электронного обучения

Стандарты электронного обучения

Курс по выбору

Составитель: Сергеев С.Л., Стученков А.Б.

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 10 семестре, итоговой формой контроля является зачет. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Стандарты электронного обучения» - освоение студентами стандартов, используемых в построении систем электронного обучения. Задачами курса являются изучение современных стандартов, описывающих различные области обучающих систем: обучение, электронные учебные материалы, компоненты систем обучения, информацию об обучаемом, а также ознакомление с комплексными стандартами: SCORM и IEEE 1484.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных информационным технологиям. Для изучения необходимы знания в области основ информационных технологий, знание о видах и компонентах программирования обучающих систем.

Требования к уровню освоения материала дисциплины

После изучения курса студенты должны:

II. Содержание дисциплины

1. Обзор стандартов электронного обучения (e-Learning).
Цели стандартизации. Преимущества применения стандартов: для разработчика, для преподавателя, для обучаемого. Области стандартизации: обучение, электронные учебные материалы, компоненты систем обучения, информация об обучаемом. Стандартизирующие организации в области e-Learning: IEEE, ARIADNE, IMS, ADL, AICC.
2. Стандарты на компоненты систем обучения.
Открытая, модульная архитектура систем обучения. Упрощение создания гибких и гетерогенных средств интеграция компонентов. IMS General Web Services (Web- службы). IMS Digital Repositories Interoperability (взаимодействие цифровых репозитариев). OKI OSIDS (Open Service Interface Definitions, открытые описания интерфейсов служб).
3. Стандарты на информацию об обучаемом.
IMS Learner Information Profile (досье обучаемого). IMS Enterprise Services (обмен данными в организации). IMS e-Portfolio (электронное портфолио).
4. Стандарты на учебные материалы.
IMS Metadata (метаданные). IMS Content Packaging (упаковка контента). IMS Question & Test Interoperability (взаимодействие тестов и вопросов). AICC (взаимодействие тестов и вопросов).
5. Стандарты на обучение.
Educational Modelling Language (EML, язык моделирования обучения). IMS Simple Sequencing (простые последовательности). IMS Learning Design (сценарии обучения).
6. Комплексные стандарты.
SCORM (Sharable Content Object Reference Model).
IEEE Data Model.
IMS Metadata. IMS Content Packaging.
IMS Simple Sequencing.
IEEE Project 1484.
Уровень 1. Взаимодействие обучаемый - окружающая среда.
Уровень 2. Особенности проектирования, связанные с обучаемыми.
Уровень 3. IEEE 1484.1 LTSA System. Компоненты системы.
Уровень 4. Посреднические перспективы и приоритеты.
Уровень 5. Операционные компоненты и взаимодействие.