Системы электронного обучения
Курс по выбору
I. Организационно-методический раздел
Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 10 семестре, итоговой формой контроля является зачет. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.Цель и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины «Системы электронного обучения» - освоение студентами основных понятий, лежащих в основе систем электронного обучения. Задачами курса являются изучение классификаций компьютерных обучающих, закономерностей представления учебного материала, современных требований и характеристик систем электронного обучения.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных информационным технологиям. Для изучения необходимы теоретические знания в области основ информационных технологий, программирования, алгоритмизации. Практические навыки в указанных областях позволят облегчить освоение материала.Требования к уровню освоения материала дисциплины
После изучения курса студенты должны:- изучить различные виды классификаций компьютерных обучающих систем,
- иметь представление о закономерностях представления учебного материала,
- знать о современных тенденциях развития средств компьютерного обучения.
II. Содержание дисциплины
- 1. Классификация компьютерных обучающих систем.
- Виды классификаций компьютерных обучающих систем. Классификация по методическому назначению: средства для контроля и тестирования, тренажеры, средства моделирования, информационно-поисковые системы, автоматизированные обучающие системы (электронные учебники, адаптивные (интеллектуальные) обучающие системы), средства создания учебных курсов Классификация по форме представления информации: 4 уровня представления. Классификация по способу представления материала: линейное обучение, разветвленное обучение, адаптивное обучение.
- 2. Закономерности представления учебного материала (дидактический подход).
- Целевые показатели планирования процесса обучения. Усвоение. Представление. Автоматизация. Сложность. Трудность.
- 3. Современные требования к системам электронного обучения.
- Инфраструктура: распределенность; права доступа; профили обучаемых, преподавателей. Автоматизируемость создания курса: использование лингвистических методов разбора учебного текста. Адаптивность: адаптивное планирование, адаптивное представление, адаптивное тестирование, помощь в решении задач. Модель обучаемого. Параметры модели обучаемого: знания, цели, мотивация, психологические особенности, восприятие, технологии взаимодействия). Интероперабельность и повторное использование.