zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Системы электронного обучения

Системы электронного обучения

Курс по выбору

Составитель: Сергеев С.Л., Стученков А.Б.

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 10 семестре, итоговой формой контроля является зачет. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Системы электронного обучения» - освоение студентами основных понятий, лежащих в основе систем электронного обучения. Задачами курса являются изучение классификаций компьютерных обучающих, закономерностей представления учебного материала, современных требований и характеристик систем электронного обучения.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных информационным технологиям. Для изучения необходимы теоретические знания в области основ информационных технологий, программирования, алгоритмизации. Практические навыки в указанных областях позволят облегчить освоение материала.

Требования к уровню освоения материала дисциплины

После изучения курса студенты должны:

II. Содержание дисциплины

1. Классификация компьютерных обучающих систем.
Виды классификаций компьютерных обучающих систем. Классификация по методическому назначению: средства для контроля и тестирования, тренажеры, средства моделирования, информационно-поисковые системы, автоматизированные обучающие системы (электронные учебники, адаптивные (интеллектуальные) обучающие системы), средства создания учебных курсов Классификация по форме представления информации: 4 уровня представления. Классификация по способу представления материала: линейное обучение, разветвленное обучение, адаптивное обучение.
2. Закономерности представления учебного материала (дидактический подход).
Целевые показатели планирования процесса обучения. Усвоение. Представление. Автоматизация. Сложность. Трудность.
3. Современные требования к системам электронного обучения.
Инфраструктура: распределенность; права доступа; профили обучаемых, преподавателей. Автоматизируемость создания курса: использование лингвистических методов разбора учебного текста. Адаптивность: адаптивное планирование, адаптивное представление, адаптивное тестирование, помощь в решении задач. Модель обучаемого. Параметры модели обучаемого: знания, цели, мотивация, психологические особенности, восприятие, технологии взаимодействия). Интероперабельность и повторное использование.