zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Системы и технологии тестирования

Системы и технологии тестирования

Курс по выбору

Составитель: Сергеев С.Л., Стученков А.Б.

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 12 семестре, итоговой формой контроля является экзамен. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Системы и технологии тестирования» - изучение студентами современных подходов, используемых при проверке знаний в обучающих системах. Задачами курса являются изучение моделей тестирования, их ситуативной применимости различных моделей, ознакомление с возможностями и технологиями адаптивного тестирования.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных технологиям компьютерного обучения. Для изучения необходимы знания в области основ информационных технологий, электронного обучения, компьютерных сетей и серверных систем.

Требования к уровню освоения материала дисциплины

После изучения курса студенты должны:

II. Содержание дисциплины

1. Введение.
Тестирование - основной механизм проверки знаний в e-Learning. Режимы тестирования. Предварительное, текущее и итоговое тестирование.
2. Модели тестирования.
Классическая модель. Классическая модель с учетом сложности заданий, модель с возрастающей сложностью модель с разделением заданий по уровням усвоения. Уровни усвоения учебного материала: понимание, опознание, воспроизведение, применение, творческая деятельность. Степень владения учебным материалом. Модель с учетом времени ответа на задание. Общий коэффициент усвоения материала. Модель с ограничением времени на тест. Модель тестирования по сценарию и модель на нечеткой математике. Адаптивная модель. Комбинированные модели.
3. Адаптивное тестирование.
Модели обучаемого. Параметры модели обучаемого: знания, цели, мотивация, психологические особенности, восприятие, технологии взаимодействия. Применение экспертных систем.
4. Требования к системам создания и проведения тестов.
Настраиваемый интерфейс. Функционирование в режимах обучаемого и преподавателя. Регулирование схемы появления вопросов. Выбор модели тестирования. Анализ результатов. Средства обмена информацией и коммуникации с преподавателем. Управление содержимым. Контроль прав доступа. Адаптивные тестовые системы. Серверы тестирования.