Системы и технологии тестирования
Курс по выбору
I. Организационно-методический раздел
Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 12 семестре, итоговой формой контроля является экзамен. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.Цель и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины «Системы и технологии тестирования» - изучение студентами современных подходов, используемых при проверке знаний в обучающих системах. Задачами курса являются изучение моделей тестирования, их ситуативной применимости различных моделей, ознакомление с возможностями и технологиями адаптивного тестирования.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных технологиям компьютерного обучения. Для изучения необходимы знания в области основ информационных технологий, электронного обучения, компьютерных сетей и серверных систем.Требования к уровню освоения материала дисциплины
После изучения курса студенты должны:- усвоить основы построения систем проверки знаний в различных ситуациях,
- изучить особенности различных моделей тестирования,
- иметь представление об адаптивном тестировании,
- уметь применять полученные знания в создании тестирующих систем.
II. Содержание дисциплины
- 1. Введение.
- Тестирование - основной механизм проверки знаний в e-Learning. Режимы тестирования. Предварительное, текущее и итоговое тестирование.
- 2. Модели тестирования.
- Классическая модель. Классическая модель с учетом сложности заданий, модель с возрастающей сложностью модель с разделением заданий по уровням усвоения. Уровни усвоения учебного материала: понимание, опознание, воспроизведение, применение, творческая деятельность. Степень владения учебным материалом. Модель с учетом времени ответа на задание. Общий коэффициент усвоения материала. Модель с ограничением времени на тест. Модель тестирования по сценарию и модель на нечеткой математике. Адаптивная модель. Комбинированные модели.
- 3. Адаптивное тестирование.
- Модели обучаемого. Параметры модели обучаемого: знания, цели, мотивация, психологические особенности, восприятие, технологии взаимодействия. Применение экспертных систем.
- 4. Требования к системам создания и проведения тестов.
- Настраиваемый интерфейс. Функционирование в режимах обучаемого и преподавателя. Регулирование схемы появления вопросов. Выбор модели тестирования. Анализ результатов. Средства обмена информацией и коммуникации с преподавателем. Управление содержимым. Контроль прав доступа. Адаптивные тестовые системы. Серверы тестирования.