zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Образовательные порталы

Образовательные порталы

Курс по выбору

Составитель: Сергеев С.Л., Стученков А.Б.

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина изучается студентами направления «Информационные технологии» (магистратура) в 11 семестре, итоговой формой контроля является экзамен.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в виде тестирования, опросов и проверки домашней работы.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Образовательные порталы» - освоение студентами современных подходов, используемых в построении порталов обучения. Задачами курса являются как изучение отдельных функций порталов обучения, так и исследование учебных порталов как единой системы, а также обучение технологиям построения портала, их программным компонентам.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Является специальной дисциплиной магистра и развивает тематику дисциплин, посвященных информационным технологиям и компьютерному обучению. Для изучения необходимы теоретические знания в области основ серверных технологий, компьютерных сетей и протоколов обмена информацией. Практические навыки в указанных областях позволят облегчить освоение материала.

Требования к уровню освоения материала дисциплины

После изучения курса студенты должны:

II. Содержание дисциплины

1. Введение.
Назначение образовательного портала: активизация использования имеющихся и создание новых образовательных ресурсов, расширение доступа к образовательным ресурсам.
Возможности для обучаемых: мультимедийные учебные материалы, взаимодействие с преподавателем, образовательные форумы, онлайновые конференции, индивидуальная настройка сайта, размещение учебных материалов и документов.
Возможности для преподавателей: подготовка и размещение учебных курсов и других разработок, использование новейших методик дистанционного обучения, готовые мультимедийные материалы для построения учебных курсов, взаимодействие с учениками, взаимодействие с экспертами, контроль успеваемости учеников и групп.
Дополнительные возможности портала: электронная коммерция, телеконференции и учебное TV.
2. Основные функции портала.
Интеграция образовательных приложений и данных. Категоризация. Полнота и релевантность поиска. Публикация и распространение. Управление образовательными процессами. Коллективная работа. Персонализация образовательного пространства. Представление информации в понятном и логичном виде. Обратная связь и развитие.
Повышение эффективности образовательных процессов: обеспечение «прозрачности» и инвестиционной привлекательности образовательного учреждения; повышение конкурентоспособности;. снижение затрат на ведение образовательного процесса; сокращение времени и повышение уровня профессиональной подготовки; всеобщий доступ; улучшение взаимодействия с другими образовательными учреждениями; интеграция; единая платформа для ведения образования; повышение производительности; повышение отдачи от инвестиций; эффективное использование образовательных технологий. Услуги: поиск в сети, новости, интеграция и контекстные инструментальные средства управления, средства связи (электронная почта, чат).
3. Технология построения портала.
Компоненты для организации портала. Аппаратное обеспечение. Операционная платформа. Системное программное обеспечение.
Программные компоненты: Application Server (сервер приложений), Collaboration Opportunities (возможности сотрудничества) ,Content Management (управление содержимым), Directories Services (службы каталогов).
4. Решение основных задач, связанных с разработкой образовательных порталов.
Увеличение производительности. Управление трафиком. Динамическое кэширование данных. Кэширование сети.
Управление знаниями. Система почты и сообщений. Персонализация информации. Профилирование. Возможность поиска. Защита данных, приложений и транзакций: Firewall, уникальность регистрации.
5. Особенности применения коммерческих средств организации учебных порталов.
Lotus/IBM LearningSpace. WebCT. Blackboard.