zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Образование  » Программы курсов » Основы программирования

Основы программирования

Общий курс
Составитель: к.ф.-м.н. Погожев С.В.

  1. Среда разработки. Понятие проекта. Компиляция программы. Запуск программы.
  2. Общая схема работы компилятора. Назначение и функционирование редактора связей. Загрузчик.
  3. Директивы препроцессора #include, #define. Макросы с параметрами, аналогия с функциями. Директивы условной компиляции.
  4. Структура программы (C++). Служебные слова. Комментарии. Базовые типы данных, их машинное представление и операции над ними (присваивание, сложение, умножение и т.д.). Логические операции. Побитовые операции. Преобразование типов. Базовый ввод, вывод.
  5. Операторы выбора. Операторы цикла.
  6. Двоичная система счисления. Другие системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целой части. Перевод дробной части.
  7. Одномерные массивы. Многомерные массивы. Инициализация массивов. Массивы символов. Работа со строками.
  8. Ссылки. Указатели, адресная арифметика. Указатели и массивы.
  9. Работа с массивами. Сортировка (пузырьком, вставками, выбором, Шелла, быстрая сортировки) и поиск в массивах.
  10. Работа с файловыми потоками.
  11. Способы распределения памяти. Динамическое распределение памяти. Операции new и delete. Динамические массивы.
  12. Функции. Способы передачи параметров. Оператор return. Рекурсия. Функции и массивы. Перегрузка. Значения по умолчанию. Области видимости переменных. Локальные и глобальные переменные. Статические переменные (static). Константы (const).
  13. Объявление типа: typedef. Структуры. Объединения. Классы. Конструкторы, деструкторы. Доступность компонентов класса. Статические компоненты класса.
  14. Друзья классов.
  15. Наследование.
  16. Шаблоны классов.
  17. Перегрузка стандартных операций.
  18. Контейнеры. Очереди и стеки. Массив. Односвязные списки. Двусвязные списки. Деревья. Типовые алгоритмы поиска и сортировки.
  19. Стандартная библиотека шаблонов (STL): контейнеры, итераторы, алгоритмы, аллокаторы. Шаблоны vector, list, map, string.
  20. Программирование под Windows. Создание пользовательского интерфейса. Использование библиотеки визуальных компонентов (Borland VCL, MFC, Microsoft .NET Forms).

Список рекомендуемой литературы:

  1. Ахо А.В., Хопкрофт Д., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы: Пер. с англ.: М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.- 384 с.
  2. Кнут Д. Е. Искусство программирования на ЭВМ. Т. 1-3.- М., 1990.
  3. Страуструп Б. Язык программирования С++: Пер.с англ. - Спец. изд. - М.: Бином, 2001. - 1114 с.
  4. Липпман С.Б. Основы программирования на C++. - М.: Вильямс, 2002. - 256 с.
  5. Подбельский В.В. Язык С++: Учеб.пособие.- М.:Финансы и статистика, 1999.-560 с.
  6. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования. Разработка и реализация. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. - 688 с.