zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Поступающим  » Подготовительные курсы  » Заочные подготовительные курсы

Заочные подготовительные курсы

Основу занятий составляет самостоятельная работа слушателей по учебно-методическим пособиям и выполнение контрольных работ. Контрольные задания проверяются и рецензируются преподавателями университета. В рецензиях фиксируются допущенные ошибки, и дается развернутый отзыв с методическими советами и указаниями, выставляется оценка, после чего проверенные работы возвращаются слушателям.

На курсы принимаются лица со средним образованием и учащиеся старших классов.

При приеме никаких территориальных ограничений нет.

Прием на курсы без вступительных экзаменов.

Стоимость обучения в 2005/2006 учебном году составляет 1400 руб. за одно методическое пособие и проверку выполненных заданий.

Для зачисления на курсы необходимо выслать или принести лично:

Отправка методических пособий и последующая проверка выполненных заданий происходит по факту предоплаты.

Плата за обучение перечисляется через любой филиал Сбербанка России или высылается почтовым переводом из любого отделения связи. Вид платежа: Плата за обучение на подготовительных курсах факультета ПМ-ПУ СПбГУ (При оплате по безналичному расчету в платежном поручении обязательно следует указать Ф.И.О. поступающего на курсы.) Плата, перечисленная на расчетный счет, не возвращается.

Документы высылайте заказным письмом по адресу: 198504, Санкт-Петербург, Старый Петергоф, Университетский пр., 35. Факультет ПМ-ПУ СПбГУ. Тел./факс: (812) 428-46-70, e-mail: ssa@apmath.spbu.ru.

Процесс обучения на заочных подготовительных курсах организован следующим образом.

Пользуясь методическими пособиями, составленными преподавателями университета, абитуриенты выполняют письменные контрольные работы по предметам, экзамены по которым им предстоит сдавать при поступлении на избранный факультет.

Теоретическая часть методических пособий комментирует программу вступительного экзамена, практическая содержит разные виды заданий, выполнение которых предполагает овладение навыками анализа темы (проблемы, задачи), сформулированной в билетах для устного или письменного экзамена.

Программы и учебные планы, методические пособия и контрольные работы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к абитуриентам на вступительных экзаменах.

Специфика заочной формы обучения определяется, прежде всего, системностью работы, так как абитуриентам в течение года предстоит выполнить цикл контрольных упражнений, содержащих задания по всем разделам программы вступительного экзамена. Важен и тот факт, что в схему контрольных заложена идея повторения пройденного. Это дает возможность не только запомнить материал, но и скорректировать знания, учитывая замечания преподавателя, сформулированные при проверке предыдущих работ.

Занятия на заочных подготовительных курсах, что особенно важно, дают возможность использовать методику индивидуального подхода к обучению. Проверяя контрольные задания, преподаватель обнаруживает ошибки, характерные для конкретного абитуриента, и при освоении общей программы вступительных экзаменов одновременно осуществляется работа по преодолению специфических ошибок.

Следует отметить, что контрольные задания помогают абитуриенту заранее увидеть возможную разницу в объемах школьной программы и программы для поступающих (особенно это актуально для тех, кто закончил школу несколько лет назад). Работа над контрольными заданиями позволяет выявить область незнания и сосредоточиться на вопросах, еще не знакомых учащемуся.

Заочная форма обучения способствует активизации самого абитуриента в процессе освоения программы, так как он самостоятельно отбирает и интерпретирует материал, необходимый для решения задачи, сформулированной в контрольном задании. Проверяя работу, преподаватель констатирует ошибки, отмечает достоинства проведенного исследования и одновременно направляет дальнейшие поиски учащегося, рекомендуя литературу по данной теме, выделяя аспекты проблемы, требующие дополнительного анализа; дает методические советы по организации и композиции ответа на поставленный вопрос. Последнее особенно важно при подготовке к письменным экзаменам.

В ходе такого двустороннего контакта (преподаватель - потенциальный абитуриент) у обучающихся на заочных курсах постепенно формируется общая модель ответа на экзаменационный вопрос, в основе которой комплекс требований, предъявляемых экзаменаторами на вступительном экзамене. Это способствует не только тому, что снимаются некоторые возможные противоречия между требованиями на школьном экзамене и на вступительном в университет, но также и оценке абитуриентом своих способностей, своей конкурентоспособности при выборе факультета.