zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Поступающим  » Севрюков Сергей Юрьевич

Севрюков Сергей Юрьевич

На кафедре Технологии Программирования работает много квалифицированных сотрудников.  Севрюков Сергей Юрьевич - прекрасный специалист в своей сфере деятельности, талантливый преподаватель и очень интересный человек.

Познакомилась я с Сергеем Юрьевичем на 2-ом курсе, когда пришла на презентацию кафедры ТП. Он доступно и с юмором рассказал о своих научных интересах. Я поняла, что либо я пойду к нему в поднаучные, либо... нет... второго варианта просто не было! О своём выборе я ничуть не жалею, а сейчас хочу и вас познакомить поближе с этим преподавателем.

Севрюков

- Начну с традиционного вопроса. Где Вы выросли, как проходило детство?

- Я коренной ленинградец. Родился и всё время жил в Ленинграде. Потом так получилось, что я жил в Петербурге. И если говорить о среде пребывания, то и моё детство, и моё обучение, и работа сильно связаны с университетом. Я родился напротив университета. Потом со временем я познакомился с коллегами мамы, которая в то время там работала. И я приходил в университет ещё будучи ребёнком.

- Мама преподавателем была?

- Нет, она занимала административную должность в ректорате. Потом я поступил в университет, отучился в нём, в аспирантуру пошел и вот сейчас занимаюсь преподавательской деятельностью. И всё в университете. Так что даже не знаю, как правильно сказать, в Петербурге я родился или в университете.

- А почему Вы решили остаться преподавателем?

- Тяжело определить причины и следствия. Но примерно всё происходило таким образом: я закончил университет, поступил в аспирантуру. А будучи в аспирантуре нужно брать на себя определенную преподавательскую нагрузку. То есть у меня выбора не было. Но сам процесс увлекает, и так вот всё и пошло.

- Сейчас ведь Вы не только на ПМ-ПУ работаете. Основная сфера Вашей деятельности?

- Всё равно в университете. На юридическом факультете - руководитель отдела разработки и поддержки программного обеспечения в службе информационных технологий.


- А как Вас туда взяли? Вы после учебы туда определились или еще во время обучения что-то там нашли для себя?

- Это скорее уже во время преподавательской деятельности была организована поездка от университета в США. Точнее даже в Стендфорт.  Цель  данной поездки была - обменяться опытом: как, например, работают с информационными технологиями в Стендфорде для обеспечения учебного процесса. И там я познакомился с нынешним (и тогда еще) руководителем службы информационных технологий  юридического факультета. У нас возникли общие интересы. Плотное общение закончилось тем, что при стечении обстоятельств мне было предложено занять должность руководителя. Вот так вот мы подружились.

- А помимо информационных технологий у Вас какие-нибудь хобби есть?

- В своё время я музыкой увлекался. Танцевального характера. Дискжокейством занимался. Велосипеды  люблю.  В разных проявлениях...

- Экстремальных? =)

- Да, было время экстремальных, но сейчас это больше туристического плана: съездить куда-то далеко или наоборот, заехать куда-то далеко и там покататься на велосипеде. На многое время не хватает. Наверное, этим пока и ограничивается. Но еще одно из увлечений - это просто общение с людьми. Самыми разными. Вообще на любые темы.

- А как Ваше отношение к спорту?

- Ну вот опять же когда время есть, тогда я этим спортом занимаюсь, но не на уровне увлечения, а скорее какой-то пропаганды здорового образа жизни. Бассейн у меня есть рядом с домом. Я в бассейн хожу. Люблю настольный теннис.

- А если посмотреть по телевизору, Вы будете болеть за что-нибудь?

- А я не смотрю телевизор вообще. Это принципиально. Наверное, с детства... Когда я посчитал в школе, сколько времени я трачу на просмотр каких-то мульт-сериалов и чего-то в этом духе, я понял, что если мне время необходимо, я могу сэкономить на телевизоре. И я тогда отказался от телевизора. Я не думаю, что это прям уж стопроцентный зомбоящик - есть всё-таки каналы, которые несут какую-то полезную информацию.

- Те же новости...

- Ну вот новости отечественного производителя я игнорирую. А вот National Geographic, например, и подобные каналы... там можно что-нибудь посмотреть. Но опять же, я скорее покупаю какие-нибудь фильмы такого характера. Почему? Потому что я тогда свободен, я могу посмотреть тогда, когда я захочу. Поэтому я телевизор практически как способ передачи информации не использую.

- А как Вы относитесь к культуре? Кинотеатры, театры...

- Очень положительно. Единственный способ разгрузки головы от работы- это полное переключение в другой мир. И это, конечно, кино, различные музеи, концерты...

- А на каких концертах Вы бывали?

- Тут еще такая интересная особенность: я особо не планирую какие-то культурные мероприятия. Я люблю чуть ли не в день мероприятия оказаться на нём. Например, я катался на велосипеде и проезжал мимо СКК Петербургский. А там в этот день должна была выступать Милен Фармер. Я подумал, что если билет будет, то я куплю и пойду. Билет был, я и пошел. Или вот гуляли с товарищем по центру, оказывается там Мадонна пела. Ну мы взяли и пошли на Мадонну.

- А в каких странах Вы бывали?

- Я был в Европе - это Германия, Испания. Был на классических курортах, типа Египет, Кипр. Был в Америке, как я уже говорил. В Финляндии был.

- А какая страна оставила на Вас наибольшее впечатление?

- А я думаю, что каждая страна какое-то особенное впечатление оставляет. Но мне очень понравилась Барселона в Испании. Именно своими памятниками культуры и, в частности, творчеством и художников, и скульпторов 20-го века. Например, творение:  Саграда Фамилия. Это огромный собор, который строится прямо при тебе, он еще не достроен. Это и впечатляет, что ты смотришь не просто на какое-то законченное произведение скульптуры, но еще и при тебе там что-то довешивают, что-то чинят, строят... Интересно было.

- А на олимпиаду собираетесь в Сочи?

- Да хотелось бы. Я вообще давно хочу на олимпиаду съездить. Ну вот всё как-то не получается. Посмотрим... может в расстоянии причина.

- А за какой вид спорта Вы больше всего болеете на зимней олимпиаде?

- С детства мне нравились различные катания. Бобслей, биатлон. Вот фигурное катание не так привлекает. Оно имеет свою особенность, но мне интересно, когда какие-то скорости достигаются.

- А насчет того, чтобы работать заграницей, Вы не думали?

- Я, конечно, свой дом не ограничиваю Россией. То есть я прекрасно понимаю, что наш дом - это планета. Но мы, россияне, имеем такую уникальную особенность - мы очень социальны; нас интересует не только то, чем мы занимаемся, но и с кем мы занимаемся. Мы повязаны с коллегами, мы повязаны с семьёй, с друзьями... и очень трудно принять решение уехать заграницу именно в смысле социальных связей. А так, конечно, мне очень интересно международное сотрудничество. Может быть, со временем будет яркий интерес преподавать зарубежом.

- То есть именно преподавателем Вы бы пошли?

- Я бы пошел именно тем человеком, который сможет там пообщаться. Мне было интересно общаться зарубежом, потому что в этом общении видна какая-то своя культура, которую можно через визуальный ряд, через картины не воспринять. Вот когда человек начинает говорить, рассказывать, ты понимаешь, что у них какой-то характер, свой устрой... что они думают по-другому... И вот это очень интересно. Соответственно, и профессия должна быть такая, чтобы очень много общения было.

- А вот насчет студентов. Многие преподаватели берут одного, двух, трех поднаучных.  Даже существует мнение, что если их будет слишком много, то некачественное образование получится. А у Вас много поднаучных. Ваше отношение к этому? Почему Вы набираете так много студентов?

- Изначально это не по собственной воле было. Так получилось, что в определенный год, когда я начал брать поднаучных, моя область интересов совпала с интересами студентов, и они пошли ко мне в поднаучные. А потом так получилось, что был прием на кафедру, когда не все преподаватели рассказали о своих научных интересах. Оказалось, что как будто только я один рассказал. И пришло очень много людей ко мне. Я всем ставлю условие, что если у нас получается общаться - да, мы продолжаем общаться. Но если кто-то теряется, не выходит на связь, некачественно работает, то с ним мы будем расставаться, и он обязательно будет переходить к кому-то другому. Те, кто не заинтересован, они уйдут. Поэтому лучше брать как можно больше. Что касается качества, здесь, конечно, видны проблемы. Не буду их скрывать. Вообще проблемы исходят, наверное, не из личных взаимоотношений со студентами, а из-за инфраструктуры. Наша область - Информационные Технологии - редко предполагает участие одного человека. Это работа нескольких людей, в разных областях. И если бы у нас была такая инфраструктура, то вообще бы отпал вопрос о проблеме качества в случае, если поднаучных много.

- Как Вам кажется, студенты изменились, начиная с того времени, когда Вы были студентом, и по сей день?

- А студенты каждый год меняются. Это очевидно. Но не очевидна зависимость,  от чего это происходит. И нет каких-то возрастаний или убываний функции качества студента.

- А Вы когда были студентом, у Вас хорошая успеваемость была?

- Успеваемость была достаточная для получения диплома с неким положительным оттенком. Это моя была особенность, которая сохраняется и сейчас. Я очень ценю своё время, ценю время других людей. Не все предметы мне нужны в полной мере. Это не означает, что я предмет игнорирую. Но это означает, что я уделяю ему определенное время, достаточное для сдачи экзамена с какой-нибудь минимальной положительной оценкой. Я не говорю о тройке, то есть это может быть и четверка, но не отлично. Ну и с третьего курса, когда я пошел на кафедру ТП, я естественно очень много времени ей уделял. И жертвовал какими-то предметами по математике. Где-то это сказывалось, где-то нет. Сейчас я об этом не жалею. Я вообще за гибкое образование. Да, если из меня растят математика, то я не буду спорить с этой программой образования. Но эта программа была придумана десятки лет назад. И на выходе может быть уже не нужно столько математиков?.. 

- А что вообще Вы больше всего цените в студентах? Что хотите в них видеть?

- Самая положительная черта, которую хотелось бы наблюдать в студенте, это его заинтересованность и его возможность обходить ограничения. Под заинтересованностью я имею в виду то, что не кто-то дает тебе задачу и ты её решаешь, а ты приходишь и говоришь: «Я вот тут нашел такую проблему. Может Вы поможете подобрать какие-то решения? Как достичь решения? Какие инструменты использовать?» Это заинтересованность. А в плане обходить ограничения... У нас на кафедре это было в свое время заметно. Было очень тяжело с компьютерной инфраструктурой. И, по сути, вот то, что сейчас работает, было создано студентами. И они обошли возможные ограничения, например, на приобретение серверного оборудования. На обычных машинах была создана вполне нормальная серверная инфраструктура. И вот такое умение всё это обходить - это хорошее качество.

- А что Вы бы хотели пожелать студентам?

- Во-первых, набраться терпения. На мой взгляд, осталось немножко до серьезного революционного  поворота в образовании. Во-вторых, в зависимости от того, студенты какого курса, - это либо наверстать, либо вовремя воспользоваться возможностью. Сами студенты мне потом говорили, что вот эти 5 лет (или 4 года), которые даются на обучение, это очень ценное время за счет того, что оно тебе полностью дано. Потом ты не будешь владеть временем. Ты пойдешь на работу, и тебе никто не даст времени заниматься тем, что тебе интересно. Я имею в виду саморазвитие. К сожалению, наше развитие лежит в наших руках. И студенты должны воспользоваться этим.

- Что ж, пора заканчивать интервью... Последний вопрос: Вы чувствуете себя ПМ-личностью?

- Всё больше и больше!

Алена Журавлева, 4 курс

Последние изменения: 28.06.2011 16:59