zhChinese    enEnglish
  ПМ-ПУ  » Поступающим  » Преподаватели абитуриентам

Преподаватели абитуриентам: заниматься, ещё лучше - много заниматься, и совсем хорошо - много и увлечённо заниматься

Чего же можно ждать от педагога на ПМ-ПУ?

На вопросы отвечают:

Алексей Еремин

Алексей Сергеевич Еремин, кандидат физико-математических наук, ведет практические занятия по численным методам


Геннадий Михайлович Хитров, кандидат физико-математических наук, доцент, почетный работник высшего образования, награжден медалью «За трудовую доблесть», преподает на факультете курс высшей алгебры


Марина Витальевна Яшина, кандидат физико-математических наук, ведет практические занятия по геометрии


Используете ли Вы какие-то авторские приемы/методики преподавания?

Г.М. Хитров: Да, я пытаюсь показать (и, кажется, делаю это успешно), что теория графов есть один из специфических разделов высшей алгебры.

А.С. Еремин: Строго говоря, чего-то, что я мог бы назвать авторской методикой, у меня нет. Я просто пытаюсь передать все абстрактные понятия и процессы как можно нагляднее, чтобы «пощупать руками», прочувствовать, что происходит  в формулах.

М.В. Яшина: Можно сказать, что у нас на факультете почти все преподаватели работают по авторским методикам. Я знаю программу, которую должна дать, а в формах меня никто не ограничивает. Хочу устроить альтернативную форму сдачи зачета в виде математического боя между группами - пожалуйста. Контрольную работу в группах по 2-3 человека с последующей публичной защитой перед всеми своей работы - тоже могу.

Что нужно сделать, чтобы получить у Вас "автомат"? 

Г.М. Хитров: Чтобы получить «автомат» нужно систематически заниматься (посещать занятия) и показывать понимание и владение предметом.

А.С. Еремин: Вообще говоря, нужно иметь желание учиться. А при желании все трудности преодолимы. Не знаю, можно ли назвать «автоматом» оценку, получаемую по факту выполнения всех обязательных требований в определённый срок... Но если я в течение семестра убедился в знаниях и качествах студента, то ещё раз говорить по теме предмета с ним или с ней на зачёте не вижу смысла.

А "двойку"?

М.В. Яшина: Если человек не может сделать то, о чем я точно рассказывала, и на практике мы подобное проделывали, и не высказывает никаких идей. Или идеи из области фантастики. Если человек старается, рассуждает, то 2 я не поставлю, я подсказываю, и мы вместе приходим к ответу. 3-ка заработана.

А.С. Еремин: О, а вот у меня это просто. Ничего не надо делать. Проверенный способ - работает безотказно. Я гарантирую это!

Какими главными качествами должен обладать педагог в вузе вообще и на ПМ-ПУ в частности?

Г.М. Хитров: Педагог должен быть хорошим специалистом, любить свой предмет и любить студентов. Я также считаю, что без сотрудничества между педагогами на факультете - нельзя, поскольку мы все делаем одно общее дело - обучаем и воспитываем студентов. Основная форма обмена опытом у нас - участие в научных семинарах и конференциях, проводимых на факультете.

А.С. Еремин: Педагог должен уметь донести до заинтересованного слушателя свой предмет, вне зависимости от уровня подготовки слушателя. То есть уметь рассказать всё на языке, понятном студенту. И конечно, важно видеть людей в студентах. Сравнительно недавно я сам учился на нашем факультете, и мои преподаватели по большинству дисциплин запомнились мне именно такими.

М.В. Яшина: Преподаватель должен любить свое дело, людей вообще и студентов в частности. Быть профессионалом в своем деле. Никогда не останавливаться на достигнутом, никаких чтений курсов по материалам пятидесятилетней давности. Уважать себя, свой труд и студентов. Это, конечно, идеальная модель, но к этому нужно стремиться. На ПМ-ПУ отличительной особенностью преподавания является индивидуальный подход к студенту, может быть не сразу же на первом курсе, но потом уж точно. Хотя я, например, и с первым курсом стараюсь работать в таком режиме, чтобы каждый не чувствовал себя обделенным моим вниманием.

 

Ваши вопросы вы можете задать в группе Абитуриент ПМ-ПУ 2011.

Последние изменения: 28.06.2011 13:35